Решение б/н необоснована от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 14юл-22

029/07/3-248/2022

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Аэропорт Архангельск"

163000, Архангельская обл, г.Архангельск, тер Аэропорт Талаги, дом 8

E-mail: zakupki@arhaero.ru

Заявитель:

ООО "АэроПлан ПРО"

190020, г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, 134-136-138, лит.ВМ, пом.13-Н, п.535

E-mail: aeroplanspb@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2022 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Фахрутдиновой Г.Р. (доверенность от 12.08.2020);

Заказчика: Попова Д.В. (доверенность от 24.08.2020 № 29/53-н/29-2020-2-1505);

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АэроПлан ПРО" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО "Аэропорт Архангельск" (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №32211112711 на право заключения договора на поставку ремонтного материала битумно-полимерной композиции.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Аэропорт Архангельск» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках для нужд акционерного общества «Аэропорт Архангельск», утвержденное Решением совета директоров АО «Аэропорт Архангельск» (протокол от 29.12.2021 №162) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

08.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211112711 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация о закупке на право заключения договора на поставку ремонтного материала битумно-полимерной композиции (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 10 154 000,00 руб.

04.03.2022, 05.03.2022 внесены изменения в документацию о закупке и извещение.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "АэроПлан ПРО".

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.03.2022 № 002/2022 на участие в закупке подано 2 заявки от участников ООО «Аэроплан Про», ООО «НПО «Гранит».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.03.2022 № 002/2022 заявка ООО «Аэроплан Про» признана несоответствующей Извещению №002/2022 о проведении запроса котировок от 08.02.2022, так как «техническое предложение участника не соответствует Техническому заданию Заказчика, так как в соответствии п. 47 ФАП-286, качество материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций. Однако область аккредитации лаборатории АО «НТК «АТЦ» не содержит информации о возможности выполнения работ по проверке материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов, а именно материалов для ремонта аэродромных покрытий на основе битумных вяжущих, являющихся предметом данной закупки».

Согласно пункту 6 Технического задания документации о закупке участник к своей заявке должен приложить копии следующих документов на Товар:

- действующее положительное Заключение (с указанными в нем результатами испытаний материала) о соответствии установленным требованиям и возможности применения материала на аэродромах ГА РФ выданное отраслевыми научными организациями (ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" или АО "ПИ и НИИ ВТ "Ленаэропроект") в соответствии п. 47 ФАП-286;

- сертификат соответствия ГОСТ Р;

- паспорт безопасности;

- сертификат официального дилера от Производителя (если поставщик не является производителем товара).

В соответствии с пунктом 47 правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286, качество материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций (статья 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки представлено заключение АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» от 30.07.2021 о соответствии ремонтного материала «FIXALT» производства ООО «Альтаир», установленным требованиям и возможности его применения на аэродромах гражданской авиации Российской Федерации.

Следовательно, Заявителем представлено заключение о соответствии установленным требованиям и возможности применения материала на аэродромах ГА РФ иной отраслевой научной организации, нежели определено в пункте 6 Технического задания документации о закупке.

Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС представлено письмо Росавиации от 10.11.2021 № исх-41039/04, в котором указано, что сведения об аккредитации лаборатории АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ в Управлении аэропортовой деятельности отсутствуют. Область аккредитации АО «НТК «АТЦ», утвержденная Росавиацией 258.09.2021, не содержит информации о возможности выполнения работ по проверке материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов.

Заказчик в своих возражениях на жалобу пояснил, что 05 марта 2022 года закупочной комиссией были направлены запросы участникам о предоставлении копии аттестата аккредитации лаборатории, проводившей проверку качества материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также ответов на запрос закупочной комиссии от 05.03.2022, комиссией обнаружено, что область аккредитации лаборатории АО «НТК «АТЦ» аттестат аккредитации №RU.АСК.ИЛ.582 не содержит информации о возможности выполнения работ по проверке материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов, а именно материалов для ремонта аэродромных покрытий на основе битумных вяжущих, являющихся предметом данной закупки. Испытательная лаборатория ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропороект», заключение которой представлен участником ООО «НПО «Гранит» в составе заявки, имеет аттестат аккредитации №ИЛР (Ц)-0128*, в область которой согласно приложения к аттестату аккредитации, действительному до 28.11.2024, входят материалы для ремонта аэродромных покрытий на основе битумных вяжущих - пункт 4 Приложения.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав представленные материалы установила, что заявка ООО «Аэроплан Про» не соответствует требованиям пункта 6 Технического задания документации о закупке.

Частью 4 раздела 30 Положения о закупках определено, что Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и данным Положением, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы, требование о предоставлении которых установлено в извещении о проведении запроса котировок.

При таких обстоятельствах дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией заявка ООО "АэроПлан ПРО" отклонена правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "АэроПлан ПРО" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны