Решение б/н См.файл от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 5юл-23

029/07/3-54/2023

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск, Архангельская область, 164500

Е-mail: smp@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО НПП «Дериа Графикс»

194356, г. Санкт-Петербург,

пр-т Просвещения, д. 23

E-mail: zhura@deria.ru, fga@deria.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Журавского Д.М. (доверенность от 25.01.2023);

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 154);

УСТАНОВИЛА:

27 января 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Дериа Графикс» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении аукциона в электронной форме (извещение №220574800702 на АСТ ГОЗ) на право заключения договора на поставку аппаратов для аргонодуговой сварки с номинальным током 500А.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «ПО «Севмаш» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.12.2022 Заказчиком на сайте электронной площадки АСТ ГОЗ размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение №220574800702 на АСТ ГОЗ) и документация о закупке на право заключения договора на поставку аппаратов для аргонодуговой сварки с номинальным током 500А (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 018 800,00 рублей.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 23653.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 20.01.2023 № 6720/23211/184 заявка под номером 23653 признана не соответствующей требованиям документации, а именно: «…не представлен обязательный документ для допуска к участию в процедуре закупки: декларация участника закупки в произвольной форме о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копию такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством РФ».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Подпунктом 4 пункта В.2.1.4 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе.

Пунктом В.2.2.11 Положения о закупке АО «ПО «Севмаш» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна включать, в том числе декларацию участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц). В случае если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия закупочной комиссией решения о заключении договора с таким участником.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 8 пункта 2.9.1 раздела 2.9 документации о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Закона об обществах положения указанной статьи не применяются:

- к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, при условии, что обществом неоднократно в течение длительного периода времени на схожих условиях совершаются аналогичные сделки, в совершении которых не имеется заинтересованности, в том числе к сделкам, совершаемым кредитными организациями в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

- к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

- к сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность всех участников общества, при отсутствии заинтересованности в совершении сделки иных лиц, за исключением случая, если уставом общества предусмотрено право участника потребовать получения согласия на совершение такой сделки до ее совершения;

- к отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- к сделкам по размещению обществом путем открытой подписки облигаций или приобретению обществом размещенных им облигаций;

- к отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;

- к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров;

- к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном указанной статьей, органа управления общества, в компетенцию которого входит предоставление такого согласия на заключение основного договора;

- к сделкам, заключенным на открытых торгах или по результатам открытых торгов, если условия проведения таких торгов или участия в них предварительно утверждены советом директоров (наблюдательного совета) общества или общим собранием участников общества;

- к сделкам, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость которого составляет не более 0,1 процента балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, при условии, что размер таких сделок не превышает предельных значений, установленных Центральным банком Российской Федерации. Информация о совершении таких сделок раскрывается в порядке, предусмотренном пунктом 3 указанной статьи.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что ООО НПП «Дериа Графикс» в соответствии с Уставом является обществом с ограниченной ответственностью, учредителями общества согласно выписке из ЕГРЮЛ являются Андреев В.А (50% доли) и Гуленко И.В. (50% доли), лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, является генеральный директор – Гуленко И.Е.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является ремонт машин и оборудования, среди дополнительных видов деятельности ремонт металлоизделий, ремонт электрического оборудования, монтаж промышленных машин и оборудования, производство аппаратов для аргонодуговой сварки отсутствует, в связи с чем к обществу неприменимы положения пункта 7 статьи 45 Закона об обществах.

Согласно материалам дела, в составе заявки Заявитель представил декларацию о соответствии участника закупки, в которой указано, в том числе на отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через нескольких юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что декларация о соответствии участника закупки не заменяет решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо декларацию, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью.

Согласно подпункту 1 пункта В.2.5.5 Положения о закупке закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске в случае непредставления в составе второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки.

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям извещения и документации о закупке, правомерно приняла решение о признании заявки ООО НПП «Дериа Графикс» несоответствующей требованиям извещения и документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО НПП «Дериа Графикс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны