Решение №04-03/3858 см. файл от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-182

029/06/104-995/2022

Заказчик:

Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49

E-mail: zakharenko@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Пастухова Мария Сергеевна

E-mail: msgrupp29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Пастуховой Марии Сергеевне (далее – Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области участник электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель Пастухова Мария Сергеевна, уклонилась от заключения государственного контракта на поставку почтовых конвертов (извещение № 0124200000622005909).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.

06.10.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622005909 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почтовых конвертов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 414 750,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В разделе Преимущества и требования к участникам структурированной формы Извещения Заказчик установил преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

14.10.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Пастухова Мария Сергеевна, предложивший цену контракта 221 891,25 руб., что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Протокол подведения итогов подведения итогов определения поставщика размещен на официальном сайте 14.10.2022.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

18.10.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона - ИП Пастуховой Марии Сергеевне – 18.10.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от цены, по которой заключается Контракт.

В пункте 3 раздела 3 файла «Приложение к извещению об осуществлении закупки», являющегося неотъемлемой частью Извещения, указано: «В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Согласно части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В части 3 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России проанализировала материалы дела и установила следующее.

В пункте 7.1. проекта контракта № 0124200000622005909, направленного Заказчиком ИП Пастуховой М.С. 18.10.2022, указано следующее: «Обеспечение исполнения Контракта не устанавливается в соответствии с п.7.11. Контракта». Согласно пункту 7.11. проекта контракта: «Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения Контракта в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

25.10.2022 Участником направлен протокол разногласий, в котором, согласно письменным пояснениям по делу от 02.11.2022, пункт 7.1 контракта изложен в следующей редакции: «Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере ______ от цены, по которой заключается контракт, что составляет _______».

Из указанного выше следует, что при направлении проекта контракта ИП Пастуховой М.С. Заказчик должен был установить размер обеспечения исполнения контракта с учетом норм части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» в размере не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта, а именно 22 189,13 руб.

Однако, 26.10.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта, в пункте 7.1. которого указано следующее: «Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 7,5% от цены, по которой заключается контракт, что составляет 16641 (Шестнадцать тысяч шестьсот сорок один) рубль 84 копейки».

Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта установлен Заказчиком с нарушением норм статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В установленный срок – 27.10.2022 ИП Пастухова Мария Сергеевна разместила на электронной площадке электронный документ «Подписанный победителем проект контракта», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – независимую гарантию (№ 9991-4S1/1130510 от 26.10.2022).

28.10.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что: «Сумма независимой гарантии в обеспечении к заключаемому контракту 14422,93 руб. не соответствует (менее) чем в п.7.1. проекта Контракта - 7.1. Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 7,5% от цены, по которой заключается контракт, что составляет 16641 (Шестнадцать тысяч шестьсот сорок один) рубль 84 копейки».

Данный протокол размещен на официальном сайте 28.10.2022.

В письменных объяснениях по делу участник аукциона – Индивидуальный предприниматель Пастухова Мария Сергеевна, пояснила, что по неопытности неправильно рассчитала размер обеспечения исполнения контракта и оформила независимую гарантию на сумму 14 422,93 руб. При подписании доработанного Заказчиком проекта контракта ИП Пастухова М.С. не проверила указанную Заказчиком сумму обеспечения исполнения контракта.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При таких обстоятельствах дела, поскольку у участника закупки – Индивидуального предпринимателя Пастуховой Марии Сергеевны, отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении ИП Пастуховой М.С. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки Комиссией Архангельского УФАС России выявлено следующее.

В силу части 7 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик в порядке, установленном указанной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с указанным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:

1) если участник закупки в соответствии с частью 6 указанной статьи признан уклонившимся от заключения контракта;

2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», в том числе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно данным, размещенным в единой информационной системе закупок, в регламентированный срок – до 01.11.2022 проект контракта участнику закупки со следующим порядковым номером Заказчиком не направлен.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 часть 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в отношении Индивидуального предпринимателя Пастуховой Марии Сергеевны (ИНН 290106267279) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 37, пункт 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны