Решение №04-05/3802 См.файл от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 284оз-22

029/06/49-983/2022

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации»

163069, Архангельская обл, Архангельск г, В.И.Ленина, д. 4

E-mail: zakupkigbu@yandex.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Реконструкция Северо-Запад»

163020, г. Архангельск, ул. Литейная,

д. 6, кв. 5

E-mail: dima_amu@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Замятина Д.В. (приказ о назначении на должность директора от 28.09.2021 №1-Пр);

Заказчика: Шелиновой Н.А. (доверенность от 01.11.2022 №92);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 №78-Д),

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Реконструкция Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории по адресу г. Архангельск, ул. Ярославская, д.42 (извещение №0124200000622006167).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с нарушениями ФЗ «О контрактной системе» при составлении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 №124200000622006167.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.10.2022 №314-05-704.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

13.10.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622006167 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории по адресу г. Архангельск, ул. Ярославская, д.42 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 573 818,13 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 №0124200000622006167 на участие в электронном аукционе было подано семь заявок с идентификационными номерами 112781392, 112797618, 112815434, 112812549, 112819230, 112821496 и 112824733. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.

Материалами дела установлено, что заявка с идентификационным номером 112815434 подана Заявителем – ООО «Реконструкция Северо-Запад».

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком документация электронного аукциона составлена с существенным нарушением норм материального права, выразившееся в нарушении требований статей 2, 8, 43 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя отозвал данный довод.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, обжалование положений извещения об осуществления закупки согласно части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе заключении государственного контракта.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 №0124200000622006167 составлен с существенным нарушением норм материального права, выразившееся в нарушении требований статей 2, 8, 43 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя отозвал данный довод.

Однако, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя высказал дополнительный довод.

Заявитель указал, что документы, представленные участниками рассматриваемой закупки в составе своих заявок, должны соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, а именно:

  1. если участником закупки является общество с ограниченной ответственностью, то:

- решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки, должно быть подтверждено путем нотариального удостоверения, в том числе, если общество с ограниченной ответственностью состоит из единственного участника;

- решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки должно быть действительным, на момент рассмотрения Уполномоченным органом заявок на участие в закупке;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть действительной на момент рассмотрения Уполномоченным органом заявок на участие в закупке;

2) если участником закупки является индивидуальный предприниматель, то в составе заявки он должен представить скан-копию паспорта гражданина Российской Федерации, которая содержит все страницы, в том числе обложку и форзацы.

Кроме того, представитель Заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела запроса ООО «Реконструкция Северо-Запад» в УМВД России по городу Архангельску (исх. №20 от 22.04.2022) и ответ УМВД России по городу Архангельску (исх. №3/227803930017 от 06.05.2022).

Комиссия Архангельского УФАС России приняла решение приобщить документы к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Части 1 и 2 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» содержат перечень информации и документов об участнике закупки, которые должна содержать заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, не допускается.

В части 1 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявку на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, указано: «Заявка на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы об участнике закупки:

1) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013
№ 44-ФЗ): НЕ УСТАНОВЛЕНО;

3) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ: НЕ УСТАНОВЛЕНО;

4) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

5) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно:

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Письмах ФАС России от 23.07.2020 №ИА/62842/20, Министерства финансов России от 07.07.2020 №24-05-07/58645, ФЗ «О контрактной системе» не содержит требований о нотариальном заверении копии решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения об одобрении крупных сделок не применяются, в частности к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Извещением не установлено требование о том, что участник закупки должен в составе заявки на участие в закупке предоставить выписку из единого реестра государственного реестра юридических лиц или из единого реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 2) части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, участник закупки не должен был дополнительно предоставлять в составе заявки копии паспорта гражданина Российской Федерации, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или из единого реестра индивидуальных предпринимателей.

Комиссия Архангельского УФАС России, проверив все заявки на вышеперечисленные нормы, признает их соответствующими ФЗ «О контрактной системе» и Извещению.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реконструкция Северо-Запад» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны