Решение б/н См.файл от 11 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № РНП-29-41 029/06/104-180/2022 |
||||||
Заказчик: Администрация муниципального образования "Северодвинск" 164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7 E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ» юр. адрес: 644099, Омская область, г. Омск, ул. Некрасова, д. 3, к. 212а, почт. адрес: 644046, Омская область, г. Омск, ул. Учебная, д. 199Б, пом. 510 Е-mail: prestiz-ltf@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
11 марта 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Шестакова М.Н. (доверенность от 27.12.2021 № 13-01-24/351);
Участника закупки: Соколовской Ю.Г.(доверенность от 01.02.2022), Бутюгова М.А. (доверенность от 01.02.2022);
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 12.11.2021 № 324-21-УГиЗО на выполнение работ по корректировке проектной документации (внесение изменений) № 0124300012711000268-0087008/2011 «Строительство коллектора ливневой канализации с установкой для очистки ливневых стоков в районе Приморского бульвара в г. Северодвинске» (извещение №0124300012721000324) с Обществом с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
15.10.2021 Уполномоченным оргпаном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0124300012721000324 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке проектной документации (внесение изменений)№ 0124300012711000268-0087008/2011 «Строительство коллектора ливневой канализации с установкой для очистки ливневых стоков в районе Приморского бульвара в г. Северодвинске» (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 772 500,00 рублей.
27.10.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка Общества с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ» была признана соответствующей.
12.11.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 324-21-УГиЗО (далее – Контракт) на выполнение работ по корректировке проектной документации (внесение изменений) № 0124300012711000268-0087008/2011 «Строительство коллектора ливневой канализации с установкой для очистки ливневых стоков в районе Приморского бульвара в г. Северодвинске».
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта работы по Контракту выполняются с момента заключения Контракта по 30 августа 2022 года.
Согласно материалам дела 02.02.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работы и не предоставил Заказчику результат работы, предусмотренный пунктом 1 таблицы Приложения № 2 к Контракту».
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».
Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.
Согласно информации с официального сайта решение от 02.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» или «Дополнительная информация о закупках, контрактах» не размещено.
03.02.2022 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80084669020759).
Согласно уведомлению о вручении решение от 02.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 09.02.2022.
Уведомление вернулось в адрес Заказчика 14.02.2022.
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 14.02.2022.
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что решение от 02.02.2022 было направлено в адрес Подрядчика с целью стимулирования Подрядчика к выполнению работ, в связи с чем, Заказчик не разместил указанное решение в ЕИС.
Информация об отмене решения от 02.02.2022 в материалах дела отсутствует.
14.02.2022 Заказчик повторно принял решение об одностороннем расторжении контракта по основаниям, указанным в решении от 02.02.2022.
15.02.2022 решение от 14.02.2022 размещено на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».
15.02.2022 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 810093169257046).
Согласно уведомлению о вручении решение от 14.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 21.02.2022.
Уведомление вернулось в адрес Заказчика 26.02.2022.
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель заказчика пояснил, что датой надлежащего уведомления Подрядчика является 21.02.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 03.02.2022, что подтверждается размещенной 04.03.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201813721000051 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».
Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 03.02.2022.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества пояснил, что Подрядчик приступил к выполнению работ своевременно: 30.11.2021 представитель Подрядчика выезжал на место проведения работ для участия в совещании с Заказчиком по вопросу смещения трассы объекта «Строительство коллектора ливневой канализации с установкой для очистки ливневых стоков в районе Приморского бульвара в г. Северодвинске». В целях организации контроля за ходом выполнения работ Подрядчиком приказом № 45 от 30.11.2021 был назначен руководитель проекта. В связи с всплеском заболеваемости Covid-19 в начале декабря 2021 года и вынужденным отпуском ответственных исполнителей по Контракту, Подрядчиком была допущена задержка начала выполнения работ. В конце декабря 2021 года Подрядчик продолжил выполнение работ и направил в адрес Заказчика программу работ на производство инженерно-гидрометеорологических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-геодезических изысканий, инженерно-экологических изысканий. 28.12.2021 указанная выше программа была согласована Заказчиком и направлена в адрес подрядчика письмом от 28.12.2021 № 04-01-08/11187.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что срок окончания работ по Контракту 30.08.2022 и у Подрядчика была возможность исполнить Контракт надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).
Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ», Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией муниципального образования "Северодвинск" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Престиж-ЛТФ» (юр. адрес: 644099, Омская область, г. Омск, ул. Некрасова, д. 3, к. 212а, ИНН 5503098376), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии О.Е. Титова
Ю.А. Поддубная