Решение б/н не обоснованна от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 250оз-20

029/06/64-603/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич''

163001, Архангельская, Архангельск, Суворова, дом 1

Е-mail: e.starceva@1gkb.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Медико-Производственная Компания "Елец"

399770, Липецкая обл., г.Елец, пер.Кирпичный, д.27

E-mail: mpk-marketing@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2020 года г. Архангельск

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)", руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кожберовой Е.А. (доверенность от 30.10.2017 № 11552), Полушиной А.О. (доверенность от 26.03.2018 № 3276), Старцевой Е.А. (доверенность от 10.07.2019 № б/н);

Участника: Дорониной К.Р. (доверенность от 15.05.2020 № 27);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.05.2020 № 55-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение №0124200000620001966).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.05.2020 № 4738.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.05.2020 № 314-05-402.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620001966 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 115 465,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

1. По мнению Заявителя, шприцы общего назначения, шприцы инсулиновые, иглы и шприцы для промывания сосудистого катетера являются технологически и функционально не связанными товарами, а их объединение в рамках одной закупочной процедуры неправомерно, в связи с этим ни один завод-производитель шприцев инъекционных однократного применения не имеет возможности принять участие в закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, необходимых к поставке, в том числе:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

Значение

Единица измерения

1. Шприц инсулиновый/неубираемая игла

32.50.13.110-03210

 

Объем

> 0.5 ≤ 1

Кубический сантиметр;^миллилитр

2. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004564

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Лок

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

2.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

3. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004564

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Лок

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

2.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

4. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

2.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

5. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

3.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

6.Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

5.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

7. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004564

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Лок

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

5.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

8. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004564

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Лок

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

5.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

9. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

10.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

10. Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

 

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Тип шприца

3-х компонентный

 

Градуированный объем шприца

20.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

11. Шприц для промывания сосудистого катетера

32.50.13.110-01369

 

Объем шприца

≥ 4.1 ≤ 6

Кубический сантиметр;^миллилитр

раствор

раствор NaCl

 

12. Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная

32.50.13.110-00005177

13. Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная

32.50.13.110-00005177

Согласно части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона, указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящий из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Постановления № 102 установлено, что утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Согласно пункту 2.2 Постановления № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Согласно информации, представленной в Перечне № 1 Постановления № 102 в код 32.50.13.110 включены следующие виды медицинских изделий: иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

Согласно сведениям ОКПД2 шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты имеют код 23.50.13.110.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что все позиции таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» имеют одинаковый код ОКПД2, а именно 32.50.13.110, в связи с чем, на данные пункты распространяется действие Перечня № 1 Постановления № 102.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление № 145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Постановления № 145 установлено, что под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Соответственно, Заказчиком правомерно включены в один лот вышеуказанные товары, а также описание по позиции 11 «шприц для промывания сосудистого катетера» установлено в соответствии с позицией КТРУ.

Кроме того, в материалы дела Уполномоченным органом представлены коммерческие предложения, поступившие от трех поставщиков: ИП Гуль А.Н., ООО «Медстандарт», ООО «Новамед СЗ». В данных коммерческих предложениях содержится информация о возможности поставки медицинских расходных материалов.

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчик обязан указывать возможность поставки эквивалентного товара в соответствии с Постановлением Правительства "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 15.11.2017 №1380 (далее – Постановление № 1380).

Постановлением № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком приобретаются медицинские изделия, а не лекарственное средство, в связи с чем, требования Постановления № 1380 неприменимо.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны