Решение б/н необ от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 232оз-23

029/06/42-677/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 94, офис 38

E-mail: projectdirectorate@yandex.ru, zenkova.ev@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ПРИБОЙ"

185035, г. Петрозаводск, ул. Максима Горького, д. 23, п.34

E-mail: priboyooo@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Коновалюк Э.Д. (доверенность от 20.05.2023);

Заказчика: Зубка В.В. (доверенность от 18.07.2023 № 1);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 02.06.2023 №85-Д);

Участника закупки ООО «Империя Жалюзи»: Ипатовой Н.А. (доверенность от 14.07.2023 № 1);

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПРИБОЙ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку штор и жалюзи для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельске (извещение №0124200000623004583).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2023 № 17-124.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2023 № 314-05-445.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

18.06.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623004583 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку штор и жалюзи для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельске (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 622 590,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

04.07.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Извещении необоснованно применены положения Постановления Правительства от 30 апреля 2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616), поскольку жалюзи оконные из пластика, не являются текстильной продукцией, в код ОКДП2 13.9 «Изделия текстильные прочие» не включены изделия из пластика.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением № 616.

Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению № 616.

При этом пунктом 12 постановления № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 указанного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование товара
(КТРУ для сведения)

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

1

Шторы рулонные

13.92.22.120-00000018

Технические характеристики, согласно КТРУ:

 
 

Сырьевой состав ткани

Синтетический

 

 

2

Жалюзи оконные

13.92.22.120-00000016

Технические характеристики, согласно КТРУ:

 

Тип жалюзи

Вертикальные

 

Вид материала ламелей

Пластик

 

….

 

Таким образом, установлено, что к поставке требуются Шторы рулонные, имеющие материал "ткань" и жалюзи оконные, имеющие материал ламелей "пластик".

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что согласно Википедии, тексти́ль – это изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей, изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, войлок, современные нетканые и прочие материалы. При этом нити могут быть химические, а изделия состоять из пластикового полотна, пластикового текстиля. Заказчику необходимы к поставки жалюзи оконные, имеющие материал ламелей "пластик", которые относятся к текстилю. Аналогичные жалюзи уже закупались Заказчиком для одной из школы, такие жалюзи выглядят также, как и жалюзи, имеющие материал ламелей "ткань".

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что позиция КТРУ «Жалюзи оконные 13.92.22.120-00000016», которая использована Заказчиком при описании объекта закупки, содержит неизменяемую обязательную характеристику: вид материала ламелей - пластик. Данная позиция КТРУ относится к ОКПД2: 13.92.22.120 Навесы и маркизы (шторы от солнца).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Следовательно, Заказчик обязан был применить для товара жалюзи оконные, имеющие материал ламелей "пластик", код КТРУ «Жалюзи оконные 13.92.22.120-00000016».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что товары шторы рулонные, жалюзи оконные относятся к кодам ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", которые включены в подкласс кодов ОКПД2 13.2 "Ткани текстильные", который, в свою очередь, включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства № 616.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что в извещении правомерно установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением № 616.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ПРИБОЙ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны