Решение №04-03/1807/24 см. файл от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-34

029/06/104-225/2024

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)"

165313, Архангельская обл, г. Котлас,

пр-т Мира, д. 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru, info@kotlasgb.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Гранд»

163057, Архангельская область, м.о. Приморский, тер. СНТ Ильма, д. 716а

E-mail: Grand29-2017@yandex.ru, 79095500077@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Межевых О.Н. (доверенность от 31.01.2024 № 5).

Участника закупки: Кудрявина В.С. (доверенность).

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Гранд» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 07.08.2023 № 604/2023 на поставку мебели медицинской (извещение № 0124200000623004940), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Гранд», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.07.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124200000623004940 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 902 912,75 руб.

В Извещении было установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 617).

Согласно пункту 9 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

В силу части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

25.07.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – ООО «Гранд», предложивший цену контракта 1 290 979,43 руб.

В составе своей заявки ООО «Гранд» предоставило выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями № 2179/78/2023 и № 2179/26/2023 производителя ООО «Медстальконструкция», а также копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Набор мебели медицинской» от 11.04.2018 № РЗН 2018/7043 производителя ООО «Медстальконструкция».

07.08.2023 между Заказчиком и ООО «Гранд» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 604/2023 (далее – Контракт) на поставку мебели медицинской.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку мебели медицинской (код ОКПД –32.50.30.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.

Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение № 2 к Контракту).

При этом в приложении № 1 (Спецификация) и № 2 (Технические требования) к Контракту указано следующее:

Спецификация:

№ п/п

Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое)

Наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением)

Дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер

Информация о реестровой записи,
о совокупном количестве баллов (при наличии)

Ед. измерения

Количество, в ед.

1.

 Шкаф для документов. Страна происхождения Российская Федерация

ОКПД2: 32.50.30.119

НКМИ: 156900

Набор мебели медицинской по ТУ 9452-037-52962725-2017

вариант исполнения: Шкаф медицинский для хранения документации ШМД-«МСК»: МД-5504.00

 РЗН 2018/7043 от 11.04.2018 г.

Реестровая запись № 2179\78\2023

Дата внесения в реестр: 29.06.2023

 штука

 132

2.

 Стол для приема анализов. Страна происхождения Российская Федерация

ОКПД2: 32.50.30.119

НКМИ: 156900

Набор мебели медицинской по ТУ 9452-037-52962725-2017

Вариант исполнения: Стол медицинский инструментальный СиМК-«МСК»: МСК-673.120.01

 РЗН 2018/7043 от 11.04.2018 г.

Реестровая запись № 2179\26\2023

Дата внесения в реестр: 29.06.2023

 штука

 1

Технические требования:

Наименование параметра

Требуемое значение

1. Общие сведения

1.1.

Наименование Оборудования

Набор мебели медицинской по ТУ 9452-037-52962725-2017

вариант исполнения: Шкаф медицинский для хранения документации ШМД-«МСК»: МД-5504.00 

1.2.

Наименование производителя

ООО "Медстальконструкция" 

1.3.

Модель

Шкаф медицинский для хранения документации ШМД-«МСК»: МД-5504.00  

1.4.

Год выпуска Оборудования

не ранее 2022 года 

1.5.

Страна происхождения

Российская Федерация 

2.1.

Наименование Оборудования

Набор мебели медицинской по ТУ 9452-037-52962725-2017

Вариант исполнения: Стол медицинский инструментальный СиМК-«МСК»: МСК-673.120.01 

2.2.

Наименование производителя

ООО "Медстальконструкция"

2.3.

Модель

Стол медицинский инструментальный СиМК-«МСК»: МСК-673.120.01

2.4.

Год выпуска Оборудования

не ранее 2022 года

2.5.

Страна происхождения

Российская Федерация

3. Требования к упаковке и маркировке

3.1.

В соответствии с условиями контракта 

Наличие 

4. Дополнительные требования

Срок предоставления гарантии производителя

не менее12 месяцев 

Срок предоставления гарантии поставщика

не менее12 месяцев 

Объем предоставления гарантии качества:

 

- устранение неисправностей, связанных с дефектами производства

Наличие

- устранение неисправностей посредством замены запасных частей

Наличие

Доставка и ввод Оборудования в эксплуатацию

Наличие

Технические характеристики:

п/п

Наименование товара

(ОКПД2, НКМИ,)

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Единица измерения характеристики

1

Шкаф для документов. Страна происхождения Российская Федерация

ОКПД2: 32.50.30.119

НКМИ: 156900

Предназначен для оснащения медицинских учреждений и организаций и служит для хранения больничных документов

Соответствие

 

Шкаф с тремя открытыми отделениями сверху и двумя отделениями внизу закрытыми двумя распашными дверьми

Соответствие

 

Ширина шкафа

860

мм

Глубина шкафа

380

мм

Высота шкафа

1800

мм

Материал каркаса: ЛДСП толщиной

16

мм

Торцы каркаса облицованы кромкой ПВХ толщиной

0,45

мм

Материал задней стенки: ДВПО толщиной

3,2

мм

Количество отделений шкафа

5

штука

Количество открытых отделений

3

штука

Количество отделений закрытых дверьми

2

штука

Расстояние между горизонтальными перегородками

336

мм

Материал дверок фасада: ЛДСП толщиной

16

мм

Торцы дверок фасада облицованы кромкой ПВХ толщиной

2

мм

Ручки на фасадах металлические

Соответствие

 

Опоры шкафа

Подпятники

 

2

Стол для приема анализов. Страна происхождения Российская Федерация

ОКПД2: 32.50.30.119

НКМИ: 156900

Стол из нержавеющей стали с полкой

Соответствие

 

Материал каркаса: нержавеющая сталь профильного сечения, размер

25 х 25

мм

Толщина стенки профиля

1,2

мм

Накладная столешница из нержавеющей стали толщиной

0,8

мм

Столешница усиленная, изготовлена в виде сэндвич-панели с вкладкой ЛДСП

Соответствие

 

Толщина столешницы

18

мм

Столешница имеет борт из нержавеющей стали

Соответствие

 

Высота борта

70

мм

Максимальная нагрузка на столешницу

60

кг

Полка из нержавеющей стали

1

штука

Максимальная нагрузка на полку

30

кг

Полка на высоте от пола

250

мм

Опоры регулируемые

Наличие

 

Длина стола

1300

мм

Глубина стола

600

мм

Высота стола

850

мм

В силу пункта 4.4. Контракта упаковка и маркировка на упаковке, а также документация внутри и вне упаковки должны строго соответствовать специальным требованиям, установленным в Технических требованиях (приложение № 2 к Контракту).

Исходя из пункта 5.1. Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком не ранее 15 октября 2023 года и не позднее 30 ноября 2023 года, в течение 15 дней с даты получения заявки заказчика, заявка направляется на электронный адрес Поставщика Grand29-2017@yandex.ru.

Согласно пункту 5.2. Контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет в том числе следующую документацию:

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа.

В соответствии с пунктом 6.1. Контракта приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя в том числе следующее:

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке.

В письменных пояснениях Заказчик сообщил, что у него не было возможности принять товар от Поставщика в срок, указанный в Контракте, в связи с тем, что медицинская мебель приобреталась для оснащения нового здания детской поликлиники, но ввод в эсплуатацю объекта строительства откладывался.

12.12.2023 Общество поставило товар в полном объеме и осуществило сборку только 62 шкафов для документов по позиции № 1 и стола для приема анализов по позиции № 2 Спецификации.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в ходе осмотра товара у Заказчика возникли сомнения, поскольку по внешнему виду поставленные шкафы и стол отличались от продукции ООО «Медстальконструкция», заявленной Обществом в своей заявке на аукцион.

В связи с этим Заказчик 28.12.2023 направил производителю ООО «Медстальконструкция» письмо с реквизитами закупки с Извещением № 0124200000623004940, фотографиями поставленного Обществом товара, и с просьбой подтвердить его производство.

В материалы дела представлен письменный ответ производителя ООО «Медстальконструкция» (исх. № 2/1-891 от 28.12.2023) о том, что под описание объекта вышеуказанной закупки подходит «Шкаф медицинский для белья и одежды ШМБО-«МСК»: МД-506.00». При этом продукция с наименованием «Шкаф медицинский для хранения документации ШМД-«МСК»: МД-504» не подходит под описание объекта закупки, так как имеет верхнее отделение с двумя стеклянными дверцами и двумя стеклянными полками. Кроме того ООО «Медстальконструкция» сообщило, что продукция на фотографиях Заказчика заводом не производилась.

28.12.2023 Подрядчик направил Заказчику на подписание документы для электронной приемки в ЕИС 62 шкафов для документов по позиции № 1 и 1 стола для приема анализов по позиции № 2 Спецификации Контракта.

28.12.2023 и 19.01.2024 комиссией Заказчика были составлены акты несоответствия поставленного Обществом товара условиям Контракта.

В вышеуказанных актах комиссия Заказчика указала, что поставленные товары не являются медицинскими изделиями.

Согласно представленным Заказчиком в материалы дела фотографиям, стол для приема анализов по позиции № 2 Спецификации имеет на изделии маркировку Luxstahl и вместе с тем не имеет маркировки, позволяющей соотнести этот товар с наименованием продукции ООО «Медстальконструкция» «Стол медицинский инструментальный СиМК-«МСК»: МСК-673.120.01».

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировала описание продукции «Стол медицинский инструментальный СиМК-«МСК»: МСК-673.120.01» на сайте производителя ООО «Медстальконструкция» и установила, что часть характеристик данного описания не соответствуют характеристикам товара «Стол для приема анализов. Вариант исполнения: Стол медицинский инструментальный СиМК-«МСК»: МСК-673.120.01», установленным в Спецификации к Контракту, а именно: длина, высота и ширина стола, столешница не имеет борт и полку из нержавеющей стали.

19.01.2024 Заказчик направил Обществу мотивированный отказ в приемке товара в ЕИС, в котором указал на несоответствие товара условиям контракта.

14.02.2024 Заказчиком направлена Обществу претензия № 1650, в которой указано, что при поставке товара Поставщиком не представлена Заказчику документация, в связи с чем определить производителя Оборудования и его качество не представляется возможным. Заказчик предложил Поставщику в течение 60 рабочих дней со дня получения данной претензии заменить товар на оборудование надлежащего качества, соответствующего условиям Контракта, и в течение 5 рабочих дней с момента получения претензии дать письменный ответ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что ответа от Общества не получал.

15.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик поставил товар ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 15.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.03.2024 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 15.03.2024 13:57 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 15.03.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 26.03.2024, что подтверждается размещенной 26.03.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290402484123000475, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 27.03.2024.

В письменных пояснениях (вх.№ 2897-ЭП/24 от 01.04.2024) Поставщик указывает, что сомнения Заказчика в производителе Оборудования не могут служить основанием для расторжения Контракта, поскольку характеристики поставленного товара соответствуют условиям закупки, а требований к производителю товара в извещении не предъявлялось.

Также Общество указало на то, что срок 60 рабочих дней, установленный в претензии заказчика от 14.02.2024 № 1650 на устранение причин отказа в подписании документа о приемке, еще не истек. Следовательно, по мнению Общества, Заказчик нарушил процедуру расторжения Контракта.

В связи с этим Общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением о признании решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта незаконным.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что направление Обществом в своей заявке выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями № 2179/78/2023 и № 2179/26/2023 производителя ООО «Медстальконструкция», а также включение в Контракт информации о регистрационном удостоверении на медицинское изделие «Набор мебели медицинской» от 11.04.2018 № РЗН 2018/7043 производителя ООО «Медстальконструкция» указывает на необходимость поставки товара по Контракту именно этого производителя.

Согласно пояснениям Заказчика необходимо было поставить именно медицинскую мебель, имеющую регистрационное удостоверение.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Гранд», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранд» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (163057, Архангельская область, м.о. Приморский, тер. СНТ Ильма, д. 716а, ИНН 2901265503, участник (член) корпоративного юридического лица - Левин Александр Сергеевич, ИНН 292800434123, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Левин Александр Сергеевич, ИНН 292800434123) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.08.2023 № 604/2023 на поставку мебели медицинской (извещение № 0124200000623004940).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранд» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны