Решение №04-05/2583 См.файл от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 178оз-22

029/06/42-614/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр»

163045, Архангельская обл, г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.311

E-mail: a.cvetkova@miac29.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Сигма»

344079, г.Ростов-на-Дону, ул.Безымянная балка, д.340

E-mail: ik@isbs.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Цветковой А.С. (доверенность от 11.07.2022 № 02-17/985), Чичуриной Е.Н. (приказ от 30.06.2022 №159-ком);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 05.10.2021 № 71-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сигма» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (извещение №0124200000622003859).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.07.2022 № 02-17/987.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2022 № 314-05-472.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

29.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622003859 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 463 333,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что пункт 2.6 проекта контракта протеворечит пункту 3.6 указанного документа.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Пунктом 2.6 проекта контракта установлено: «Расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара».

В соответствии с пунктом 3.6 проекта контракта: «При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 5 рабочих дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара (отдельного этапа исполнения Контракта), товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику».

Заявитель в своей жалобе отмечает следующее: в день поставки товара Поставщик обязан передать Заказчику сам товар, сопроводительные документы и платёжно-расчётные документы, к последним относятся счета, товарные накладные и УПД. Актом приёма-передачи стороны завершают сделку, и от этого момента отсчитывается срок оплаты. Таким образом, буквальное толкование положений договора приводит к тому, что в день поставки представители Заказчика не хотят, так как контракт их не обязывает, подписывать платёжно-расчётные документы по осуществлённой поставке. Возникает ситуация, когда товар передан, но документы по фактической передаче товара Заказчик не подписывает, а Поставщик не может оставить товар под честное слово.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в данной закупке использован типовой проект контракта, в условия которого не допускается внесение изменений.

В поставку товара входит: доставка Товара, предоставление обеспечения гарантийных обязательств, после чего оформляется документ о приемке поставленного Товара, передача Поставщиком Заказчику документов, подтверждающих качество Товара.

В приемку Товара входит: проверка Заказчиком соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика и экспертиза поставленного Товара. В день доставки Товара возможно подписание транспортных документов, подтверждающих доставку Товара. Подписание платёжно-расчётных документов, как требует Заявитель, в день доставки Товара невозможно.

Согласно части 11 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Следовательно, Заказчик, установив, такие условия приемки и оплаты товара в проекте контракта, не нарушил права потенциальных участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не включил в стоимость закупки цену фактически требуемого им программного обеспечения, вместе с тем, в указанном в Извещении КТРУ не содержатся характеристики программного обеспечения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в обосновании начальной максимальной цены контракта стоимость программного обеспечения не выделена отдельно, т.к. программное обеспечение (как товар) в извещении о проведении электронного аукциона не выделяется. Начальная максимальная цента контракта рассчитана на основании коммерческих предложений поставщиков о поставке серверного оборудования с предустановленным программным обеспечением (получено 3 коммерческих предложения).

В описании объекта закупки использован КТРУ (код КТРУ 26.20.14.000- 00000189). Дополнительные технические (функциональные) характеристики сервера, не предусмотренные позицией КТРУ, не применялись. Требование о наличии лицензионного программного обеспечения установлено в условиях поставки, которые КТРУ не регламентируются.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в извещении объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В подпункте "а" пункта 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление № 616).

Таким образом, в случае если при проведении закупки установлено в соответствии с Постановлением Правительства № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, то описание объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ. При этом возможность установления дополнительных характеристик в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил № 145 в указанном случае не допускается.

Согласно извещению объектом закупки является поставка серверного оборудования (для обеих позиций поставки товара код КТРУ 26.20.14.000-00000189).

Файл «Описание объекта закупки», размещенный в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, содержит таблицу номер 2, в которой указаны характеристики товаров.

Под таблицей номер 2 Заказчик указал следующую информацию: «*Наименование показателя указано в соответствии с КТРУ, указывать без изменения в сопровождении союза «или».

Кроме того, указанный файл содержит раздел «Условия поставки», согласно которому:

«Поставщик обязуется поставить Серверы по позициям 1 и 2 с предустановленным лицензионным программным обеспечением: Система мониторинга ДЕПО.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное программное обеспечение (далее ПО) не сопровождается словами «или эквивалент», так как необходимо обеспечить взаимодействие указанного ПО с базами данных и другим ПО, которые используются Заказчиком.

Поставщик обязуется поставить Сервер по позиции 2 с предустановленным лицензионным программным обеспечением: операционная система RAIDIX 5.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное программное обеспечение (далее ПО) не сопровождается словами «или эквивалент», так как необходимо обеспечить взаимодействие указанного ПО с базами данных и другим ПО, которые используются Заказчиком».

Изучив Извещение, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком в описании объекта закупки перечислены характеристики в соответствии с применененным кодом КТРУ 26.20.14.000-00000189. Кроме того, в данной закупке установлены: запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства № 616 и запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Исходя из анализа файла «Описание объекта закупки» и пояснений представителя Заказчика следует, что требования о поставке серверного оборудования с предустановленными лицензионными программными обеспечениями «Система мониторинга ДЕПО» и «операционная система RAIDIX 5» не относятся к характеристикам поставляемого товара, а являются условиями поставки, обусловленными особенностями поставки необходимого Заказчику оборудования.

Следовательно, Заказчик не установил дополнительные технические (функциональные) характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ. Требования о наличии предустановленных лицензионных программных обеспечений установлено в условиях поставки, которые КТРУ не регламентируются

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает требования ФЗ «О контрактной системе». Произвольного отступления Заказчиком от требований каталога товаров, работ, услуг не установлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик, объединив в один объект закупки поставку серверного оборудования с предустановленными лицензионными программными обеспечениями «Система мониторинга ДЕПО» и «операционная система RAIDIX 5», ограничил круг участников закупки.

Заявитель в своей жалобе отмечает следующее: Заказчиком в файле «Описание объекта закупки» указано, что программное обеспечение «Система мониторинга ДЕПО» необходимо для обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с базами данных и другим программными обеспечениями, которые используются Заказчиком.

Заявитель приводит цитату компании ДЕПО: «Аппаратно-ориентированное программное обеспечение, разработанное для обеспечения централизованного мониторинга IT-инфраструктуры с целью автоматизации процессов эксплуатации, обслуживания и предупреждения сбоев вычислительных систем, СХД и сетевой инфраструктуры» (в материалах дела не содержится ссылки на источник цитаты). Заявитель считает, что, во-первых, это программное обеспечение служит для мониторинга работы всей вычислительной инфраструктуры, используемой Заказчиком и к конкретной закупке, к серверам, никакого отношения не имеет. Во-вторых, закупаемые сервера никакого отношения к программному обеспечению мониторинга, с точки зрения технических характеристик и технических возможностей, не имеют. Программное обеспечение мониторинга, будучи установленное на любой другой вычислительный элемент инфраструктуры Заказчика, будет выполнять все заложенные функции. Третье, компания ДЕПО не продаёт отдельно от своих изделий данное программное обеспечение.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что необходимость покупки серверного оборудования с предустановленным программным обеспечением вызвана тем, что оборудование и программное обеспечение являются функционально и технологически связанными между собой и рассматриваются как единый комплекс. Описание объекта закупки и условия поставки сформированы в соответствии с требованиями Заказчика к техническим характеристикам серверного оборудования и функционалу, который возможно реализовать только при использовании программного обеспечения, предустановленного и настроенного производителем оборудования. Заказчик при выборе предустановленного программного обеспечения руководствовался своими потребностями, требованиями к функционалу, а также обязательному нахождению данного программного продукта в «Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

В ГБУЗ АО «МИАЦ» создан Центр обработки данных (далее - ЦОД) на базе серверов, систем хранения данных с предустановленным ПО «Система мониторинга ДЕПО», которое используется для централизованного мониторинга 1Т-инфраструктуры Заказчика с целью автоматизации процессов эксплуатации, обслуживания и предупреждения сбоев вычислительных систем. Закупаемое оборудование также будет эксплуатироваться в ЦОДе и должно соответствовать ему программно и аппаратно.

Программное обеспечение «Операционная система RAID1X 5» - программное обеспечение для создания универсальных высокопроизводительных систем хранения данных с использованием стандартных аппаратных компонентов. Закупка оборудования именно с предустановленным программным обеспечение гарантирует необходимый функционал, соответствующий потребностям заказчика, т.к. установка, настройка и тестирование будет осуществляться именно производителем оборудования.

Комиссия Архангельского УФАС России по данному доводу делает аналогичные выводы, указанные во втором доводе, что требования о поставке серверного оборудования с предустановленными лицензионными программными обеспечениями «Система мониторинга ДЕПО» и «операционная система RAIDIX 5» не относятся к характеристикам поставляемого товара, а являются условиями поставки, обусловленными особенностями поставки необходимого Заказчику оборудования.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик, установив в файле «Описание объекта закупки» требования о наличии электронного технического паспорта, размещённого на официальном сайте производителя в сети Интернет, устанавливает требование о наличии у производителя производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, что является нарушением части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

Файл «Описание объекта закупки» в разделе «Требования к гарантийным обязательствам (требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара» содержит следующее требование:

«В целях обеспечения гарантийных обязательств на поставляемое оборудование должен быть создан электронный технический паспорт, размещённый на официальном сайте производителя в сети Интернет, с возможностью доступа к нему сотрудникам Заказчика, с указанием в нём следующей информации:

• Артикул оборудования;

• Комплектация оборудования;

• Дата производства;

• Срок гарантийного обслуживания;

• Уникальный идентификационный номер (серийный номер)».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что электронный технический паспорт позволяет осуществлять контроль за предоставляемым производителем гарантийным сроком на поставляемый товар, возможному расширению комплектации товара с дальнейшим отображением изменений в электронном техническом паспорте. Подтверждает оригинальность поставленного оборудования, так как указывается серийный номер в электронном техническом паспорте на официальном сайте производителя, а также защищает Заказчика в течение гарантийного срока при реорганизации или ликвидации Поставщика.

Данное требование не является требованием к производителю товара или участнику закупки (в том числе требование к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требование к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара. Следует отметить, что указанный функционал (электронный технический паспорт) присутствует у нескольких производителей оборудования, представленных в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Следовательно, электронный технический паспорт аналогичен гарантийному паспорту, выдаваемому производителем на бумажном носителе.

Комиссия Архангельского УФАС России по данному доводу делает вывод, что данное требование не устанавливает требование к наличию у производителя производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны