Решение №04-05/2156 решение 94мз-19 от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 94мз-19

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Приморское»

163523 Архангельская область, Приморский район, дер. Рикасиха, д.62

E-mail: mo.primorskoe@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "КОНТРАКТ"

354003, Сочи, пер.Вишневый, 85 Б, пом.12

E-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Колтагиной М.Г. (доверенность от 29.04.2019);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Приморское» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги расположенной по адресу Архангельская область, Приморский район, п. Лайский Док (ул. Центральная и ул. Хуторская) (извещение № 0124300014119000004).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 26.04.2019 № 03-8/1/474.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014119000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги расположенной по адресу Архангельская область, Приморский район, п. Лайский Док (ул. Центральная и ул. Хуторская) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 12 540 490,80 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 №294, должны быть установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В пункте 13 «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе указано следующее требование: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. <*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В пункте 2 (3) постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данное требование о стоимости исполненного контракта (договора) в размере не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, не противоречит пункту 2 (3) постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, так как объектом закупки является ремонт автомобильной дороги.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

Частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Начало действия вышеуказанной редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 – 02.04.2019.

Заказчиком размещена закупка 08.04.2019. 

Однако Заказчиком данное дополнительное требование к участникам электронного аукциона указано в старой редакции.

Таким образом, заказчик нарушил часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Второй и третий довод. Заявитель полагает, что Заказчиком указаны виды работ, которые не относятся к работам по строительству, реконструкции или капитальному ремонту и неправомерно установлено требование выписки или копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в локальном ресурсном сметном расчете перечислены работы, включенные в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту автомобильных дорог (раздел II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"): подпункт «а» пункта 1 части 3, подпункты «а», «б» пункта 2 части 3, подпункт «е» пункта 2 части 4, а именно: при капитальном ремонте проводятся следующие работы: устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна, ликвидация колей, восстановление дорожных одежд. К комплексу работ капитального ремонта относятся следующие работы: укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия.

Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, если предметом закупки является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется членство саморегулируемой организацией, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", при этом начальная (максимальная) цена контракта должна составлять более трех миллионов рублей.

Таким образом, доводы не нашли своего подтверждения.

Четвертый довод. Заявитель считает, что неправомерно указано требование предоставления в первой части заявки только согласия, что нарушает требования части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является ремонт автомобильной дороги и по контракту будет принят не товар, а результат работ по ремонту, поэтому требование к составу первой части заявки соотносится с описанием объекта закупки.

Таким образом, данный довод является необоснованным.

Пятый довод. В проекте контракта не указан срок возврата обеспечения, в случае предоставления его в денежном выражении.

В соответствии с частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в проекте контракта данное условие отсутствует.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной в части последнего довода.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Приморское» нарушившей часть 4 статьи 31, часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны