Решение б/н решение от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 315фз-21

029/06/64-926/2021

Заказчик :

ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой»

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д. 9Б

Е-mail: nob.zakupki@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27В

Е-mail: zakaz@adm-nao.ru

Оператор электронной площадки:

ЭТП Газпромбанк

Е-mail: info@etpgpb.ru

Заявитель:

ООО "Асвомед"

121087, г.Москва, ул.Барклая, д.6, стр.3, эт/пом/ком/ 4/ХХVIII/23

Е-mail: info@asvomed.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Моисеенковой Ю.А. (доверенность от 08.09.2021 № 2021-0908/01);

Заказчика: Малышевой Н.В. (доверенность от 07.09.2021);

Уполномоченного органа: Полугрудова А.В. (распоряжение от 12.02.2021 №48-рг/к);

УСТАНОВИЛА:

02.09.2021 из Ненецкого УФАС России письмом от 02.09.2021 №01-26/965 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, направлена жалоба ООО "Асвомед" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата рентгеновского для остеоденситометрии (извещение №0184200000621000468).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.09.2021 № 4281.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 07.09.2021 №486.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0184200000621000468 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппарата рентгеновского для остеоденситометрии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 036 000,00  руб.

Оператор электронной площадки – ЭТП Газпромбанк.

Заявитель полагает, что по совокупности характеристик закупаемого оборудования не подходит ни один товар. Установленное в пункте 8.20 технического задания требование о возможности дооснащения Программы ограничивает конкуренцию, т.к. возможностью дооснастить оборудование программой TBS обладает только один производитель.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Часть III «Техническая часть» документации об аукционе содержит таблицу, в том числе характеристики:

№ п/п

Наименование функции или параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции

Комментарии к требованиям показателей

3.1

Вид рентгеновского луча

Веерный луч

ГОСТ Р 56605-2015

Пункт 6.2.1.

6.1

Размеры стола со штативом, см, длина x ширина x высота

Не более 262 x 117 x 142

Размеры процедурного помещения, требования СанПин и максимальной зоны сканирования влияют на геометрические размеры стола

7.3

Монитор

Цветной ЖК

Диагональ не менее 19”

ГОСТ Р 56605-2015

8.6

Программа исследования

структуры шейки бедра:

- диаметр шейки бедра,

- угол шейки бедра относительно вертикали,

- угол шейки бедра относительно оси диафиза,

- дистанция от центра головки до точки пересечения осей шейки и диафиза,

- толщины кортикального слоя в области шейки и в области диафиза,

- соотношения толщины кортикального слоя к ширине кости в области шейки и в области диафиза,

- индекса прочности шейки бедра,

- момент инерции поперечного сечения (CSMI)

- площадь поперечного сечения

- прогнозирование риска перелома шейки бедренной кости;

- референтная база длины шейки бедра

Наличие

Стандартные области обследования в денситометрии

8.20

Программа для оценки трабекулярного костного индекса и состояния микроархитектоники костной ткани, риска переломов, независимо от костной минеральной плотности у взрослых пациентов; расчет проводится на базе существующего исследования позвоночника, дополнительное исследование не требуется

Возможность дооснащения

Опция определения трабекулярного костного индекса - это программный алгоритм, который получает информацию о структуре кости из результатов стандартного DXA сканирования и позволяет оценить микроархитектуру костной ткани поясничных позвонков.

При первичном остеопорозе - независимый предиктор риска переломов, дополнительно к BMD и клиническим факторам риска (выявляет на 30% больше пациентов с риском переломов дополнительно к BMD – больше пациентов для лечения)

При вторичном остеопорозе более чувствителен к риску переломов, чем BMD (выше корреляция с риском переломов)

При последующем лечении остеопороза может помочь врачу в мониторинге эффективности лечения

Трабекулярный индекс нечувствителен к остеоартрозу, в отличие от BMD (поэтому информативен при остеоартрозе). Позволяет сделать ретроспективный анализ старых DXA исследований для сравнения с новыми.

Трабекулярный индекс входит в калькулятор оценки риска переломов FRAX и значительно повышает точность стратификации риска.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при установлении требований данной закупки Заказчик руководствовался своей потребностью. Пункт 8.20 Технического задания также сформирован исходя из потребностей лечебного учреждения, не содержит указания торгового наименования программного пакета и не указывает на его производителя. Поставщиком может быть предложен любой программный продукт, отвечающий клиническим требованиям. В данном случае Заказчик не устанавливает обязательное наличие данной программы, но предусматривает возможность наличия ее в будущем. Для дооснащения медицинского аппарата программным обеспечением требуется техническая возможность дооснащения аппарата.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика и представителя Заявителя, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, на рынке РФ имеется не менее 2 производителей товара, которые соответствуют данному техническому заданию: Prodigy, CE; Discovery, Holodgic (представлена сравнительная таблица, письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа).

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Асвомед" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны