Решение №04-05/8017 Решение 535оз-20 от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 535оз-20

029/06/67-1458/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи''

Архангельск г, проспект Дзержинского, 14

E-mail: la@assmp.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ТЦ "Медсервис"

197348, Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д.10, лит.БЕ, пом.8

E-mail: Med3275149@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Никитиной А.В. (доверенность от 03.11.2020 №б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТЦ "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0124200000620005873).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «ТЦ Медсервис» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения по жалобе от 10.11.2020 №3887-01-09.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения по жалобе от 10.11.2020 №314-05-966.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.10.2020 Уполномоченныйм органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124200000620005873 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 467 853,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 209, 92, 31, 228, 241.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 92.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 участнику с порядковым номером заявки 92 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (непредоставление диапазонного показателя):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

2

Шапочка «Берет»

Диаметр в расправленном виде в диапазоне от не менее 53 см. до не более 55 см.

Шапочка «Берет»

Диаметр в расправленном виде 54 см

3

Бахилы высокие

…Высота в диапазоне от не менее 65 см. до не более 70 см. Длина следа в диапазоне от не менее 40 см. до не более 45 см.

Бахилы высокие

Высота 65 см

Длина следа 45 см.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

2

Шапочка «Берет»

Шапочка «Берет» изготовлена из нетканого материала - спанбонд. Плотность не менее 20 г/м2. Диаметр в расправленном виде в диапазоне от не менее 53 см. до не более 55 см.

штука

8 100

3.

Бахилы высокие

Бахилы высокие с двумя завязками, двойной подошвой. Высота в диапазоне от не менее 65 см. до не более 70 см. Длина следа в диапазоне от не менее 40 см. до не более 45 см. Материал – спанбонд, плотность не менее 60 г/м²

пара

2 700

В подпункте 6 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«В случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от не менее __ до не более __», «в диапазоне от не более __ до не менее __», «от не более __ до не менее __», «от не менее __ до не более __», «от не выше __ до не ниже __», «от не ниже __ до не выше __», участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением диапазонного показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный диапазон без слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 92) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Товарный знак

Страна производителя

2

Шапочка «Берет»

Шапочка «Берет» изготовлена из нетканого материала - спанбонд. Плотность 20 г/м2. Диаметр в расправленном виде 54 см

штука

8 100

Товарного знака нет

Россия

3.

Бахилы высокие

Бахилы высокие с двумя завязками, двойной подошвой. Высота 65 см. Длина следа 45 см. Материал – спанбонд, плотность 60 г/м²

пара

2 700

Товарного знака нет

Россия

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке №92 Заявитель применил положения подпункта 5 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе:

«5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

Заявителем указано в первой части заявки точное значение показателей товара: шапочка «Берет» - диаметр в расправленном виде 54 см, бахилы высокие - высота 65 см, длина следа 45 см.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ТЦ "Медсервис" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки выявлено нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что в извещении указано обеспечение исполнения контракта, размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении, платежные реквизиты.

Пункт 25 раздела I «Общие положения» документации об аукционе также содержит размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению.

В проекте контракта раздел «Обеспечение исполнения контракта» отсутствует.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ТЦ "Медсервис" необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи'', Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области нарушившими пункт 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А.Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны