Решение №04-05/10818 Признать жалобу ООО "Экология-Норд" обоснованной в части пер... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 12юл-21

029/07/3-284/2021

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

Архангельское шоссе, д. 58,

г. Северодвинск, Архангельская обл., 164500

E-mail: smp@sevmash.ru, torgi3@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Экология-Норд"

164500, Архангельская обл.,

г.Северодвинск, ул.Двинская, 1 "Б"

E-mail: e560333@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Скачковой О.А. (доверенность от 21.03.2021);

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 21.12.2020 №25);

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Экология-Норд" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (извещение №32009766292).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с нарушением правил оценки критериев участников закупки, а также с нарушением процедуры проведения закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

04.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32009766292 и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 59 773 973,16 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 16.02.2021) о рассмотрении ценовых предложений участников конкурса было подано 4 ценовых предложения от участников закупки с номерами заявок 6786, 271, 5591, 9017.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 9017.

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии о присвоении его заявке 3,06 баллов по критерию оценки «опыт выполнения аналогичных работ» и присвоением третьего места при ранжировании заявок участников. Заявитель считает, что шкала оценки заявок по критерию «опыт оказания аналогичных услуг», установленная Заказчиком в документации о закупке, нарушает принцип равноправия участников закупки и предоставляет необоснованные преимущества участнику закупки с избыточным опытом.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 16.02.2021) заявки на участие в конкурсе были оценены в соответствии с критериями, указанными в документации о закупке, а именно:

«…№6786 - итоговый рейтинг 88,16 баллов (цена договора 68,16 баллов, опыт выполнения аналогичных работ 20,00 баллов);

  • №271 - итоговый рейтинг 71,39 баллов (цена договора 64,29 баллов, опыт выполнения аналогичных работ 7,10 баллов);
  • №9017 - итоговый рейтинг 83,06 баллов (цена договора 80,00 баллов, опыт выполнения аналогичных работ 3,06 баллов);
  • №5591 - итоговый рейтинг 76,21 баллов (цена договора 64,26 баллов, опыт выполнения аналогичных работ 11,95 баллов).

В соответствии с В.1.4.11 Положения о закупке 67-001 заявкам на участие в конкурсе присвоить порядковые номера (в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора):

  • Первый номер участник №6786;
  • Второй номер <...> участник №271;
  • Третий номер <...> участник №9017;
  • Четвертый номер <...> участник №5591.

…».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 5.2.2 Положения о закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 10 части 7.3.2.5 Положения о закупках в документации о закупке устанавливаются критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (если применяется).

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, ЗК должна сопоставлять и оценивать такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации (пункт 8.5.1 Положения о закупках).

Пунктом В.1.4.10 Положения о закупке определено, что закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в закупочной документации.

В соответствии с пунктом В.1.4.11 Положения о закупке и пунктом 3.17.4 документации о закупке на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе ЗК присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В пункте 4.1.34 документации о закупке указано, что порядок оценки заявок изложен в разделе 5 документации о закупке.

Пунктами 5.1.1 и 5.1.2 документации о закупке определено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в процедуре закупки, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями, указанными в документации о закупке. Критериями оценки заявок на участие в процедуре закупки являются следующие:

№ п/п

Наименование критерия

Обозначение

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости

1

Цена договора

Ц

80

0,80

2

Опыт оказания аналогичных услуг

ОУ

20

0,20

Пунктами 5.3.1 - 5.3.3 раздела 5 документации о закупке установлено, что для определения рейтинга заявок по критерию «опыт оказания аналогичных услуг» оценивается опыт оказания участником услуг, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01.2017 до даты окончания срока подачи заявок на участие, установленной в документации о закупке, независимо от даты заключения договора. Под услугами, аналогичными предмету закупки, понимаются услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства. Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки, измеряется суммарной стоимостью услуг, оказанных участником по договорам, принятым для оценки.

В соответствии с пунктом 5.3.8 раздела 5 документации о закупке количество баллов, присуждаемых заявке по критерию «опыт оказания аналогичных услуг», определяется по формуле:

БОУi =

где ОУi – суммарная стоимость услуг по договорам, принятым для оценки, в оцениваемом предложении (без учета НДС, руб.);

ОУmax – наибольший опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки, в поступивших заявках (без учета НДС, руб.).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «опыт оказания аналогичных услуг», определяется как оценка в баллах, присвоенных заявке участника по результатам оценки по данному критерию, умноженная на коэффициент значимости критерия:

RОУi=0,20* БОУi

где RОУi – рейтинг заявки по критерию «опыт оказания аналогичных услуг»;

БОУi – количество баллов, присвоенных заявке участника по критерию «опыт оказания аналогичных услуг» (пункт 5.3.9 раздела 5 документации о закупке).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что для определения рейтинга заявок по критерию «опыт оказания аналогичных услуг» оценивался опыт оказания участником услуг, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01.2017 до даты окончания срока подачи заявок на участие, установленной в документации о закупке, независимо от даты заключения договора, со стоимостью договора не менее 1 000 000 рублей (п. 5.3.1, 5.3.5. документации о закупках). Порядок расчета критериев приведен в пунктах 5.3.8, 5.3.9 документации о закупках. Критерии оценки установлены в полном соответствии с Положением о закупках, расчет рейтинга проведен по формулам, указанным в закупочной документации.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) разъяснено, что «Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции».

В рассматриваемом случае критерий «опыт оказания аналогичных услуг» позволяет судить об опыте участника закупки и его способности выполнить свои обязательства, предусмотренные закупочной документацией. Данный критерий в равной мере применяется ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Установленные Заказчиком требования (критерии) не являются нарушением принципа равноправия, поскольку эти требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Максимальный суммарный вес (значимость) оспариваемого критерия «опыт оказания аналогичных услуг» составляет 20%. При этом следует отметить, что любой из участников закупки имеет возможность подать лучшее предложение по другому критерию - «Цена договора» (вес критерия - 80%).

Поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, нарушения положений ФЗ «О закупках» в части установления шкалы оценки заявок по критерию «опыт оказания аналогичных услуг» отсутствуют.

Согласно информации, представленной Заказчиком (письмо от 22.03.2021 №80.31/433) участником закупки с порядковым номером 9017 (Заявитель) в подтверждение опыта было представлено 2 договора на общую сумму 12 672 846,32 рублей (справка об опыте исполнения договоров).

Наибольший опыт оказания услуг, аналогичный предмету закупки, представлен участником закупки с порядковым номером 6786 – 99 132 440,25 рублей.

С учетом того, что закупочной комиссией часть договоров не принята к учету, максимальный опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки, в поступивших заявках составил 88 810 308,53 рублей.

Исходя из вышеуказанного, заявке Заявителя по критерию оценки «опыт выполнения аналогичных работ» правомерно присвоено 3,06 балла.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ранжирование заявок на участие в конкурсе комиссией производится в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Согласно информации содержащейся в протоколе заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 заявка с номером 6786 набрала 88,16 балла и заняла 1е место, заявка с номером 271 набрала 71,39 балла и заняла 2е место, заявка с номером 9017 набрала 83,06 балла и заняла 3е место, заявка с номером 5591 набрала 76,21 балла и заняла 4е место.

Следовательно, ранжирование заявок участников закупки и присвоение порядкового номера заявкам произведено закупочной комиссией без учета уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при составлении протокола от №6001/17923/551 от 09.03.2021 и ранжировании заявок комиссия допустила ошибку.

Таким образом, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт В.1.4.11 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О закупках» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявка Заявителя с итоговым баллом 83,06 заняла 2е место.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена процедура закупки и принцип равноправия участников, так как в протоколе заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 указано о проведении в соответствии с пунктом 8.11.8 Положения о закупке с участником преддоговорных переговоров по снижению цены, представленной в заявке участника конкурса, а также отсутствуют данные, позволяющие участникам конкурса проверить достоверность и правильность оценки заявок и присвоения баллов (отсутствует информация о заявленном опыте участниками закупки, а также о той сумме опыта, которая была принята конкурсной комиссией для расчета).

Согласно пункту 4 части 5 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

Частью 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» определено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом В.1.4.16 Положения о закупке установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений участников фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников, в котором должна содержаться следующая информация:

1) предмет закупки;

2) номер закупки (при наличии);

3) сведения об НМЦ;

4) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок участников, окончательных предложений;

5) наименование ЗК и/или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

6) дата подписания протокола:

7) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

8) идентификационные номера участников конкурса без раскрытия информации об их наименовании и местонахождении, заявки на участие в конкурсе которых получены;

9) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые рассмотрены;

б) идентификационных номеров участников конкурса без раскрытия информации об их наименовании и местонахождении, заявки на участие в конкурсе которых рассмотрены;

в) количества заявок на участие в закупке, которые допущены к дальнейшему участию в закупке;

г) идентификационных номеров участников конкурса без раскрытия информации об их наименовании и местонахождении, заявки на участие в конкурсе которых допущены к дальнейшему участию в закупке;

д) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

е) идентификационных номеров участников конкурса без раскрытия информации об их наименовании и местонахождении, заявки на участие в конкурсе которых отклонены;

ж) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;

10) информация о признании конкурса несостоявшимся в соответствии с перечислениями 7), 8) 8.6.1 Положения в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие принято решение об отказе в допуске к участию всех участников или о допуске к участию только одного участника, подавшего заявку на участие. В случае если закупочной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников, подавших заявки на участие в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором принято относительно только одного участника, подавшего заявку на участие в отношении этого лота.

11) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

12) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения ЗК о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

13) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

14) идентификационные номера участников конкурса без раскрытия информации об их наименовании и местонахождении, заявкам на участие в конкурсе, окончательным предложениям которых присвоены первый и второй номера;

15) идентификационный номер участника конкурса без раскрытия информации об его наименовании и местонахождении, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

16) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании.

Исходя их вышеуказанного, в ФЗ «О закупках» и Положении о закупках не содержится исчерпывающего перечня сведений, которые должны содержаться в итоговом протоколе, Заказчик вправе включить в данный протокол информацию, которая, по его мнению, необходима.

Следовательно, информация о заявленном опыте участниками закупки, а также о той сумме опыта, которая была принята конкурсной комиссией для расчета, не является обязательной для указания в итоговом протоколе.

Протоколом заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 16.02.2021) определен победитель закупки – участник закупки №6786. При выборе победителя учитывались ценовые предложения участников закупки, направленные участниками при подаче дополнительных ценовых предложений 22.01.2021 (письмо Заказчика от 22.03.2021 №80.31/433).

Согласно пункту В.1.4.23 Положения о закупках, а также пунктом 3.17.10 документации о закупке, любой участник процедуры, в том числе подавший единственную заявку на участие, в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола вправе направить заказчику/организатору закупки запрос о даче разъяснений результатов процедуры. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик/организатор обязан предоставить такому участнику соответствующие разъяснения.

Любой участник мог обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении по результатам закупки, однако таких запросов в адрес Заказчика не поступало.

Пунктом 8.11.8 Положения о закупке установлено, что перед подписанием договора между заказчиком и победителем процедуры закупки (единственным участником, с которым принято решение заключить договор, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе, путем составления протоколов разногласий), направленные на снижение цены за единицу приобретаемой продукции (при условии сохранения количества закупаемой продукции) либо уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, документации процедуры закупки и предложении победителя процедуры закупки (единственного участника, с которым принято решение заключить договор, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

Письмом от 19.02.2021 №73 победитель закупки (участник №6786) уведомил Заказчика о готовности снизить ценовое предложение до 44 438 713,00 рублей.

Следовательно, при проведении процедуры закупки (формировании протокола заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021) в действиях Заказчика не содержится нарушений ФЗ «О закупках», победитель выбран в соответствии с нормами Положения о закупках и требованиями документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что протокол заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 16.02.2021) размещен с нарушением сроков указанных в извещении о закупке.

В пункте В.1.4.20 Положения о закупке установлено, что протоколы, указанные в В.1.4.16 и В.1.4.19 подписываются всеми присутствующими членами ЗК. Для официального размещения указанных протоколов в ЕИС (АСТ ГОЗ – для заказчиков II группы) оформляются версии протоколов за подписью секретаря ЗК. Размещение осуществляется не позднее 3 (трех) дней с даты подписания указанных протоколов.

В пункте 4.1.31 документации о закупке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) указана дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) – 29 января 2021 года, дата подведения итогов закупки - 12 февраля 2021 года.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в связи с тем, что протокол рассмотрения вторых частей подписан председателем закупочной комисси 12.02.2021, заседание закупочной комиссии по выбору победителя состоялось только 16.02.2021. Итоговый протокол подписан членами закупочной комиссии 09.03.2021 и сразу же размещен на сайте ЕИС.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее. Согласно информации с сайта ЕИС заседание закупочной комиссии по выбору победителя состоялось 16.02.2021. Итоговый протокол подписан председателем закупочной комиссии 09.03.2021 и размещен на сайте ЕИС 09.03.2021 в 13:23.

Следовательно, протокол заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 16.02.2021) размещен в соответсвии с требованиями Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что документация о закупке содержит сведения о поставке, однако предметом закупки является оказание услуг.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в соответствии с пунктом 3.64 Положения о закупках под продукцией понимаются товары, работы и услуги. Следовательно, использование термина «продукция» в документации о закупке допустимо.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель не указал, как использование термина «продукция» влияет на права участников данной закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что в протоколе заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 Заказчик ссылается на документы, отсутствующие в документах о закупке, а именно: «…в соответствии с пунктом 8.11.8 Положения о закупке».

В соответствии с информацией, размещенной на сайте ЕИС, Заказчиком 04.12.2020 опубликованы следующие документы по закупке: документация о закупке, проект договора, формы для заполнения (документы 1 части заявки, документы 2 части заявки, ценовое предложение).

Пунктом 1.2.1 документации о закупке определено, что проведение процедуры (извещение №32009766292) регулируется нормами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке АО «ПО «Севмаш» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения о проведении настоящей процедуры), а также внутренними нормативными актами, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разработанными в соответствии с Положением и в его развитие.

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках в редакции, действующей на дату официального размещения извещения о проведении процедуры, размещено Заказчиком на официальном сайте ЕИС 26.06.2020.

Следовательно, Заказчик в протоколе заседания закупочной комиссии №6001/17923/551 от 09.03.2021 ссылается на документ (Положение о закупках), который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и размещен на сайте ЕИС.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Экология-Норд" обоснованной в части первого довода.

2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», нарушившей пункт В.1.4.11 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

  1. Заказчику, комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоговый результат закупки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е,Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны