Решение №04-05/3176 07 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченны... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 224мз-20

029/06/64-546/2020

Заказчик:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

164512, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 33

E-mail: buh22mail@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АТЛАНТИКПРО"

620062, Екатеринбург, пр.Ленина, 101/2, оф.23

E-mail: atlanticpro66@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попковой Н.С. (доверенность от 13.05.2020 №1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству универсальной спортивной площадки МБОУ «СОШ № 22» по адресу г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 33 (извещение №0324300096420000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил письменные объяснения по жалобе от 12.05.2020 №74.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300096420000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству универсальной спортивной площадки МБОУ «СОШ № 22» по адресу г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 33 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 11 104 374.00 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» в составе документации об аукционе отсутствуют график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту работ. Кроме того, в документации отсутствует проект сметы контракта, что не соответствует требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 841/пр от 23.12.2019 (далее – Приказ № 841/пр).

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 6.1. статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение части 7 статьи 110.2 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принят приказ от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее - Приказ от 23.12.2019 №841/пр).

Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» определена как - Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по строительству универсальной спортивной площадки МБОУ «СОШ №22» по адресу г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 33.

Письмом от 12.05.2020 №04-01-08/3163 Управление градостроительства и земельных отношений администрации Северодвинска в ответ на запрос Заказчика пояснило, что проектная документация по рассматриваемому объекту предусматривает устройство покрытий, поля для мини-футбола, совмещенного с волейбольной и баскетбольной площадками, наружного освещения, ограждения с установкой калитки. Соответственно, объект «Строительство универсальной спортивной площадки МБОУ «СОШ № 22» не является объектом капитального строительства.

Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Из жалобы следует, что в составе документации об аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости закупки, что не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению, и влияет на определение начальной (максимальной) цены контракта и целесообразность участия в закупке. По мнению заявителя, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427 заказчик обязан был осуществить проверку достоверности сметной стоимости объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» следует, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение).

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 данного Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Однако, объект «Строительство универсальной спортивной площадки МБОУ «СОШ № 22» не является объектом капитального строительства.

В состав документации об аукционе входят и размещены в единой информационной системе рабочая документация №1516-2019 «Строительство универсальной спортивной площадки МБОУ «СОШ № 22» и проект контракта.

Статьей 42, частью 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлен перечень информации, который заказчик обязан указывать в извещении об осуществлении закупки. Требования к содержанию документации об аукционе установлены статьей 64 ФЗ «О контрактной системе.

Вместе с тем, требований о размещении в ЕИС заключения о достоверности определения сметной стоимости закупки в составе документации об аукционе ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Кроме того, постановление Правительства от РФ от 18.05.2009 № 427, на которое Заявитель ссылается в жалобе, отменено постановлением Правительства от 31.12.2019 №1948 и прекратило действовать с 16.01.2020, т.е. до размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПартнер» (дело №221мз-20 (029/06/64-541/2020)). Заказчик признан нарушившим части 5 и 8 статьи 34, часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны