Решение №4-05/308 решение 213оз-21 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 213оз-21

029/06/54.3-675/2021

Заказчик:

ГБОУ ДО АО «Детская школа народных ремесел»

163000, Россия, Архангельская область, г. Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 33

E-mail: dshnr@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поповича П.Д. (доверенность от 25.06.2021 № б/н);

Уполномоченного органа : Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2021 № 70-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ДО АО «Детская школа народных ремесел» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Чумбарова - Лучинского, д.33 (извещение №0124200000621003105).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.06.2021 № 81.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.06.2021 № 314-05-582.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.05.2021 Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621003105 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Чумбарова - Лучинского, д.33 (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 685 645,43 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком не правомерно не установлены предельные максимальные количественные величины, предусмотренные пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 23 Правил установлено:

«В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.»

В соответствии с пунктом 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.

Пунктом 23 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении не стоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, в том числе критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации»:

«Значимость критерия оценки заявок – 40% (ЗК2 – 40).

Для оценки заявок по критерию используется следующий показатель:

2.1.1. Общее количество исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 100%.

Коэффициент значимости показателя – 1.

При оценке учитываются контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.

Оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров), предметом которых является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Для оценки заявок (предложений) по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» участнику закупки для подтверждения выполнения работ необходимо предоставить (будут учитываться) в составе заявки следующие копии подтверждающих документов:

- копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров)*, предметом которых является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Вышеуказанные контракты (договоры) должны быть исполнены в период с 01.01.2018 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого, проводится закупка.

- копии дополнительных соглашений к контрактам и (или) договорам (при наличии).

- копии документов о приемке выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта*,

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).

*- копия исполненного контракта (договора), копии документов о приемке выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта, предоставляются за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.

В случае, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, предоставляется:

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ);

- акт приемки законченного строительством объекта или акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. В акте должна быть указана сумма затрат на строительство.

В случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, по показателю критерия оценки «Общее количество исполненных контрактов (договоров)», присуждается 0 баллов.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 1 формы 2 «Перечень исполненных контрактов (договоров)» Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

На основании предоставленных документов, подтверждающих выполнения работ количество баллов, по показателю критерия оценки «Общее количество исполненных контрактов (договоров)», присуждаемых участнику закупки по показателю (НЦБ1i) определяется по формуле:

НЦБ1i=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя 1.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок 2.1. (КУi): КУi = (НЦБ1i * ЗК2)/100

Итоговое количество баллов, присуждаемых заявке участника закупки (БЗУi): БЗУi = Цi + КУi.

…»

Исходя из вышеизложенного, следует, что Правилами не установлен прямой запрет на не указание предельно необходимых минимальных и максимальных количественных значений необходимых характеристик, подлежащих оценке в рамках установленных критериев оценки. Из смысла пункта 27 Правил следует, что опыт участника должен быть сопоставим характеру и объему проводимой закупки.

Таким образом, указанный критерий и показатели (подкритерии) для его оценки полностью соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Комиссия Архангельского УФАС России, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении прав участников закупки и невозможности участия в рассматриваемой закупке.

Таким образом, вышеизложенный довод жалобы не находит своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны