Решение б/н включить в рнп от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-42

029/06/104-275/2020

Заказчик:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 1, оф. 402

E-mail: ivanova@fond29.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Огарышев Андрей Анатольевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

Заказчика: Кузнецовой (доверенность от 13.01.2020 № 1), Цуркан Л.М. (доверенность от 10.03.2020 № 30), Огорельцева В.А. (доверенность от 13.01.2020 № 2), Крамар М.В. (доверенность от 10.03.2020 № 32);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Огарышеве Андрее Анатольевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 29.01.2020 № 1 на оказание услуг по печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (извещение №2024500000119000387), заключенный с Индивидуальным предпринимателем Огарышевым Андреем Анатольевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

31.12.2019 Заказчиком, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 2024500000119000387 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 603 002,40 рублей.

17.01.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Огарышев Андрей Анатольевич, предложивший цену контракта 11 780 266,91 рублей,

29.01.2020  между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Огарышевым Андреем Анатольевичем (далее – Исполнитель) заключен контракт № 1 (далее – Контракт) на оказание услуг по печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений.

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта срок оказания услуг: 12 месяцев с даты заключения контракта.

Согласно пункту 2.1 Контракта канал связи должен быть организован исполнителем не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания контракта и иметь защищенное от модификации, хранение информации о дате создания, отправки, приема и прочтения сообщения содержащего данные передаваемые в адрес исполнителя и/или заказчика, то есть до 03.02.2020 включительно. Между тем, фактически канал связи Исполнителем был организован 06.02.2020.

Пунктом 2.3 Контракта определено, что Исполнитель производит печать и адресную доставку платежных документов не позднее 12 числа месяца следующего за расчетным периодом, до почтовых ящиков абонентов.

Согласно пункту 2.3. Технического задания к Контракту место оказания услуг: г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск, г. Котлас, г. Коряжма, г. Вельск, г. Няндома, г. Мирный, г. Онега, и другие районы Архангельской области.

13.02.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «по состоянию на 12.02.2020 Исполнитель не произвел печать и адресную доставку платежных документов до почтовых ящиков абонентов, нарушив пункт 2.3 Контракта. В связи с чем, Исполнитель не оказал услугу по печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений» (исх. от 13.02.2020 № 07/1735).

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 14.02.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

14.02.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

По средствам электронной почты 17.02.2020 индивидуальным предпринимателем Огарышевым Андреем Анатольевичем направлено возражение от 17.02.2020 исх. 14/м на решение Заказчика от 13.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 17.02.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.02.2020, что подтверждается размещенной 03.03.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290199185820000002, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 03.03.2020.

Согласно письменным пояснениям Индивидуального предпринимателя Огарышева Андрея Анатольевича рентабельность участия в данной закупке, была просчитана на основании официального сайта АО «Почта России», https://tariff.pochta.ru. По факту обращения в УФПС Архангельской области – АО «Почта России», цена за пересылку специалистами АО «Почта России» для меня была установлена в размере 60 рублей вместо 9,12 руб. Незаконные действия по увеличению стоимости привели к срыву сроков доставки платёжных документов. По факту получения отказа от УФПС Архангельской области – АО «Почта России» в заключении договора на оказание услуг по доставке платежных документов, во исполнение взятых на себя обязательств по заключенному контракту, Исполнителем незамедлительно были заключены договоры на оказание услуг: с ИП Рудаковой Л.Ю., ИП Князевым А.В, Остапенко В.В. 14.02.2020 Исполнителем был начат претензионный порядок, были направлены претензии субподрядчикам. 17.02.2020 и 18.02.2020 от субподрядчиков были получены ответы на претензии, с указанием конкретных сроков исполнения обязательств (23.02.2020, 24.02.2020).

22.02.2020 и 23.02.2020 от субподрядчиков в адрес Исполнителя поступили уведомления о доставке платежных документов.

Исполнитель считает, что по состоянию на 24.02.2020 в полном объеме были доставлены все платежные документы, в подтверждение чего Заказчику представлено альтернативное подтверждение доставки платежных документов, согласно п.4.7 Контракта – фотоотчет по ссылке с логином и паролем. Кроме того, Исполнитель считает, что Заказчик неправомерно не отменил решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Пунктом 4.7 Контракта установлено, что подтверждением доставки платежных документов до собственников, является оплата доставленных платежных документов. Расхождение между выставленными платежными документами и фактически оплаченными может составлять не более 10 процентов от среднемесячных поступлений в III квартале 2019 года. В случае превышения вышеуказанного показателя сумма оплаты может быть уменьшена пропорционально сумме снижения поступивших оплат.  Акт оказанных услуг подписывается после подтверждения поступления денежных средств по доставленным платежным документам Заказчику. Акт оказанных услуг направляется Исполнителем не позднее 25 числа текущего месяца и проверяется Заказчиком в течение 5 рабочих дней. В качестве альтернативы подтверждения доставки платежных документов Исполнитель вправе предоставить Заказчику фото и (или) видео фиксацию оказания услуги. Качество и количество материалов должно давать исчерпывающее представление о времени, месте и объеме оказания услуги.

Представители Заказчика в заседании Архангельского УФАС России пояснили, что воспользовавшись представленными логином и паролем, Заказчик не смог зайти в google - хранилище и просмотреть фото и материалы, подтверждающие выполнение обязательств по контракту. Кроме того, повторная ссылка была представлена Исполнителем уже после расторжения Контракта. Согласно представленному фотоотчету невозможно сделать исчерпывающее представление о месте и объеме оказания услуги. Так, фотографии не содержат гео-координат. Кроме того, не по всем районам Архангельской области доставлены платежные документы, а также платежные документы доставлялись после расторжения контракта, а не до 24.02.2020 как было сообщено Исполнителем.

Представители Заказчика обратили внимание на социальную и публичную значимость отношений по оплате взносов на капитальный ремонт, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Начислено за январь 2020 года 92,6 млн. руб., собрано в феврале 2020 года 32,1 млн. руб., собираемость составила 35 процентов. Однако данный процент собираемости сформировался не за счет исполнения Контракта Исполнителем, а в связи с обращениями собственников в Фонд за счетами-квитанциями, что подтверждается количеством поступающих запросов собственников на неполучение счет-квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт за январь 2020 года (копии обращений собственников приложены к обращению Заказчика о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Огарышеве Андрее Анатольевиче в Реестр недобросовестных поставщиков). Кроме того, Исполнителем оказывались услуги недобросовестно: по обращению собственника поселка Усть-Пинега МО «Холмогорский муниципальный район» квитанции оставлены в магазине (фотографии представлены в материалы дела).

Следовательно, на 27.02.2020 Исполнителем не были устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Заказчик правомерно не отменил принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Огарышева Андрея Анатольевича, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Огарышева Андрея Анатольевича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в отношении Индивидуального предпринимателя Огарышева Андрея Анатольевича (юр. адрес: 127473, г. Москва, ул. Самотечная, д.5, кв.44. почт адрес: 620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.193, оф.205, ИНН 526211403983) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.01.2020 № 1 на оказание услуг по печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (извещение № 2024500000119000387).

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Огарышева Андрея Анатольевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны