Решение №1106/22 не вкл от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-200

029/06/104-1083/2022

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7,

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru, jkhomz@adm.severodvinsk.ru, jkhokh@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Спирина С.Н. (председатель, паспорт гражданина РФ);

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 27.12.2021 №13-01-24/351);

Участника закупки: Борисова В.В. (паспорт гражданина РФ), Курносова Е.М. (доверенность от 09.12.2022 №б/н), Николаева Д.В. (доверенность от 09.12.2022 №б/н);

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 30.08.2022 №  184-22-КЖКХ на выполнение работ по очистке от поросли и мелколесья автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Северодвинск» в границах полосы отвода (извещение № 0124300012722000184), заключенный с Индивидуальным предпринимателем Борисовым Владимиром Васильевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.08.2022 Уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа Администрации Северодвинска , на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300012722000184 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке от поросли и мелколесья автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Северодвинск» в границах полосы отвода (далее – Извещение).

Максимальное значение цены контракта – 1 500 000,00 рублей.

Начальная сумма цен товара, работы, услуги – 5 987,00 рублей.

19.08.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель , предложивший начальную сумму цен товара, работы, услуги – 957,18 рублей.

30.08.2022 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем  (далее – Подрядчик, Индивидуальный предприниматель, ИП.) заключен муниципальный контракт № 184-22-КЖКХ (далее – Контракт) на выполнение работ по очистке от поросли и мелколесья автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Северодвинск» в границах полосы отвода.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик выполняет работы в период с даты заключения контракта по 15 ноября 2022 года, либо до момента выполнения объёма работ на сумму максимального значения цены контракта, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

05.09.2022 и 21.09.2022 в адрес Подрядчика направлены заявки на очистку территорий (письма №03-01-16/4975, №03-01-16/4976, №03-01-16/5321).

14.11.2022 в адрес Заказчика поступило уведомление о завершении работ и готовности объекта с сдаче (вх.№03-01-16/2251 от 14.11.2022).

По результатам проверки выполненных работ Заказчиком составлено заключение от 16.11.2022, согласно которому результаты работ не соответствуют условиям Контракта и выполнены не в полном объеме.

Письмом от 16.11.2022 №03-01-16/6503 Заказчик уведомил Подрядчика об отказе в приемке работ по следующим основаниям:

- в журнале производства работ отсутствует информация о выполненных объемах работ по контракту по каждому участку производства работ, а также отсутствует привязка к местности выполняемых работ, что противоречит пункту 4.15 контракта.

- представленная исполнительная схема не отражает геометрические параметры участков производства работ и привязки к местности (километражу автодорог), что затрудняет приемку выполненных работ. Отражена только общая площадь участков.

- Работы, предусмотренные контрактом, Подрядчиком не выполнены в полном объеме, что противоречит 4.19. контракта, а также условиям технического задания приложение № 1 к контратаку:

  • после очистки от поросли, пни древесно-кустарниковой растительности выше уровня земли (примерные высоты пеньков составляют величину от 0,2 м до 0,5 м);
  • места разделки и погрузки порубочных остатков, прилегающая территория не очищены от порубочных остатков.

22.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик нарушил конечный срок выполнения и сдачи выполненной работы, предоставил Заказчику оформленную ненадлежащим образом исполнительную документацию, на основании которой не возможно осуществить проверку и приёмку результата выполненной работы, представленные Подрядчиком результаты выполненной работы не соответствуют установленным контрактом требованиям к качеству выполнения работ».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.11.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.11.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 22.11.2022.

Письмом от 30.11.2022 (вх.№03-01-16/2387) Подрядчик повторно уведомил Заказчика о выполнении работ и направил исполнительную документацию.

По результатам повторной приемки выполненных работ Заказчиком составлен перечень замечаний от 01.12.2022, согласно которому результаты работ не соответствуют условиям Контракта и выполнены не в полном объеме. Выполненные Подрядчиком работы Заказчиком не приняты.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.11.2022 Заказчиком не отменено.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.12.2022, что подтверждается размещенной 07.12.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201200822000075, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 07.12.2022.

Согласно пояснению представителя ИП работы, предусмотренные контрактом, были выполнены Подрядчиком в полном объеме, в том числе указанные в письме Заказчика от 22.11.2022 № 03-01-16/6609, что подтверждается журналом работ и материалами фотофиксации. Заказчик отказался принимать результаты работ в связи с отказом Подрядчика осуществлять замеры геометрических параметров участков производства работ собственными силами с целью подтверждения выполненных объемов работ и указанных в журнале производства работ, а также расчете стоимости выполненных работ (письмо Заказчика от 16.11.2022 № 03-01-16/6503). При этом контрактом не предусмотрена обязанность Подрядчика осуществлять замеры геометрических параметров участков производства работ собственными силами с целью подтверждения выполненных объемов работ, кроме того согласно пункту 5.4 Контракта экспертиза выполненных работ проводится Заказчиком своими силами путём осмотра объекта (объектов) на предмет соответствия выполненных работ условиям контракта, в том числе техническому заданию, заявке на выполнение работ, требованиям технических норм и правил, указанных в техническом задании.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения ИП Борисова В.В. при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ИП. недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска в отношении Индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны