Решение б/н не вкл от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-158

029/06/104-1016/2023

Заказчик:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163069, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 28

E-mail: 0402@039.pfr.gov.ru, office@039.pfr.gov.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Андрусяк Илья Михайлович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 октября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 25.10.2023 № 13-01-05/183);

Участника закупки: Сычёвой М.В. (доверенность от 26.10.2023), Медведева М.А. (доверенность от 26.10.2023).

27 октября 2023 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:30 30.10.2023.

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Андрусяке Илье Михайловиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 04.09.2022 №  522 на закупку впитывающих простыней (пеленок) для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве (извещение №0224100001823000218), заключенный с ИП Андрусяком Ильей Михайловичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0224100001823000218 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку впитывающих простыней (пеленок) для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 65 460,00 рублей.

24.08.2023 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ИП Андрусяка Ильи Михайловича была признана соответствующей.

04.09.2023 между Заказчиком и ИН Андрусяком Ильей Михайловичем (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 522 (далее – Контракт) на закупку впитывающих простыней (пеленок) для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок поставки товара до 14 ноября 2023 года.

В соответствии с пунктом 3.3.1. Контракта Поставщик обязан обеспечить поступление товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом и в соответствии с этапами исполнения Контракта.

Пунктом 3.3.2 установлено, что Поставщик обязан проинформировать Заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, для проведения Заказчиком выборочной проверки поставляемого Товара. По требованию Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ к Товару для подтверждения факта наличия Товара на складе Поставщика.

В приложении № 3 «Календарный план» определен период поставки на 2023 год: «в течение 20 (Двадцати) дней с даты заключения контракта».

Следовательно, товар должен был быть поставлен в субъект Российской Федерации до 24.09.2023.

Поставщик направил в адрес Заказчика письмо от 02.10.2023 № 01-02/102023, в котором указал, что соисполнители по развозке отказались от сотрудничества в связи отсутствия точных адресов доставки, и просил рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон.

09.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «По состоянию на 03.10.2023 информации о поступлении товара в адрес Заказчика не поступало, товар не поставлен, что является неисполнением обязательств по контракту».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.10.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 09.10.2023 16:57 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 09.10.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 20.10.2023, что подтверждается размещенной 20.10.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290103831723000196 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 23.10.2023.

Представитель ИП Андрусяка Ильи Михайловича в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в ходе переписки с Заказчиком стало известно, что развозка должна осуществиться в районы (от Архангельска дальностью более 600 км) в Котласский, Плесецкий, Онежский, Няндомский район, а также в г. Архангельске и г. Северодвинске. Количество пеленок будет зависеть от даты выборочной проверки и даты выдачи направлений (представлена в материалы дела). Поставщик попал в непредвиденные обстоятельства из-за отсутствия соисполнителя. Соисполнители по развозке отказались от сотрудничества в связи отсутствия точных адресов доставки (представлена переписка в месенжере). Товар доставлен на территорию Архангельской области для последующего осуществления Заказчиком выборочной проверки товара по адресу г. Новодвинск, Ворошилова, д. 30, что подтверждается УПД № 9309 от 04.10.2023, договором аренды от 18.10.2023. После решения Заказчика от 09.10.2023 об отказе от исполнения Контракта Поставщиком было приняло решение о доставке товара до Получателей в районы Архангельской области своими силами.

Также, Поставщик предоставил письмо ООО «Флавио» № 57 от 21.09.2023 по заявке ИП Андрусяка И.М. от 5 сентября 2023 о поставке впитывающих простыней (пеленок), в котором сообщается, что отгрузка указанного товара будет осуществлена до 2 октября 2023 года с ориентировочным сроком доставки в Архангельскую область 11-13 октября 2023 года.

ИП Андрусяк И.М. сообщил Заказчику о доставке товара на территорию Архангельской области письмом № 01-19/102023 от 19.10.2023, которое было направлено по электронной почте Заказчика 19.10.2023 в 17:49.

Данное письмо получено Заказчиком 20.10.2023, в день расторжения Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя Андрусяка Ильи Михайловича недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП Андрусяка Ильи Михайловича, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту (Поставщик осуществлял поиск соисполнителя для доставки товара до Получателей, было арендовано помещение для доставки товара в Архангельскую область для последующего осуществления Заказчиком выборочной проверки товара, 19.10.2023 товар был доставлен по адресу г. Новодвинск, Ворошилова, д. 30).

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Андрусяка Ильи Михайловича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Индивидуального предпринимателя Андрусяка Ильи Михайловича (ИНН 784809217847), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны