Решение №04-05/1474 Решение 51оз-19 от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 51оз-19

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: medsnab@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "МЕДТЕХ"

117513, Москва, уо.Островитянова, д.4, эт.1, пом.IX, ком.17

E-mail: medtech.2007@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 28.03.2019);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МЕДТЕХ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение № 0124200000619000771). Заявителем подана жалоба 20 марта 2019 года в 22:05.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.03.2019 № 351.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.03.2019 № 314-05-256.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000771 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 690 263,45 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком без учета каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) по позиции с наименованием «стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки, количество товара:

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм

Кол-во

1

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие, предназначенное для имплантации в коронарную артерию, трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, и оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Система доставки RX длиной**: 140, 142 см. Материал стента: кобальт-хромовый сплав. Покрытие стента: биосовместимый, биодеградирующий полимер, содержащий Сиролимус в концентрации 1.25 мкг/мм2. Толщина лекарственного покрытия 2 мкм. Период деградации полимера не менее 1 месяца. Толщина балки: 65 мкм. Дизайн стента: комбинация закрытых и открытых ячеек. Совместим с проводником диаметром 0.014", проводниковым катетером диаметром 5F. Не менее двух платино-иридиевых рентгенконтрастных маркеров на проксимальном и дистальном конечных сегментах. Номинальное давление раскрытия не менее 9 атмосфер. Расчетное давление разрыва**: 14, 16 атмосфер. Диаметр стента**: 2.00; 2.25; 2.50; 2.75; 3.00; 3.50; 4.00; 4.50 мм. Длина стента**: 8; 13; 16; 19; 24; 29; 32; 37; 40 мм. Стенты длиной**: 44 и 48 мм для диаметров 2.50, 2.25; 2.50; 2.75; 3.00; 3.50 мм. Наличие конусообразных стентов с разницей в диаметре между проксимальным и дистальным концом в 0,5 мм. Длина конусных стентов**: 30; 40; 50; 60 мм.

шт

95

2

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие, предназначенное для имплантации в коронарную артерию, трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, и оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Материал стента: кобальт-хромовый сплав с платиново-иридиевым сердечником. Дизайн стента выполнен на основе непрерывной синусоидной технологии – спиральное U-соединение коронообразных модулей. Технология балки с сердечником. Толщина балок 0.0032". Рекоил не более 3,20%. Дизайн ячейки стента - полуоткрытый. Проксимальный диаметр шафта 2.1F, дистальный диаметр шафта 2.7F. Номинальное давление раскрытия не менее 12 атмосфер. Давление разрыва**: 16, 18 атмосфер. Диаметр стента**: 2.00; 2.25; 2.5; 2.75; 3.0; 3.5; 4.0; 4.5; 5.0 мм. Длина стента**: 8; 12; 15; 18; 22; 26; 30 мм для диаметров 2.00; 2.25; 2.5; 2.75; 3.0; 3.5; 4.0. Длина стента**: 8; 12; 15; 18; 22; 26; 30; 34; 38 мм для диаметров 2.25; 2.5; 2.75; 3.0; 3.5; 4.0 мм. Длина стента**: 12; 15; 18; 22; 26; 30 для диаметров 4.50; 5.0 мм. Совместим с проводниковым катетером диаметром 5 F. Лекарственное липофильное антипролиферативное вещество Зотаролимус с противовоспалительным действием с широким терапевтическим окном из группы «лимусов». Наличие биосовместимого гидрофильного трёхкомпонентного полимера. Концентрация активного вещества из расчета 1,6 мкг препарата на 1 кв.мм стента. Срок выделение препарата не менее 180 дней.

шт

5

В извещении о закупке объект закупки – Стенты для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, отнесен к коду по ОКПД2 - 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом продукция «Стент для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство» включена в КТРУ с кодом позиции - 32.50.13.190-02616, что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.

Согласно указанной позиции КТРУ, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, позиция является укрупненной, установлены следующие характеристики товара:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина стента

≥ 6  и  ≤ 7

 

> 7  и  ≤ 8

 

> 47  и  ≤ 48

 

> 46  и  ≤ 47

 

> 45  и  ≤ 46

 

> 44  и  ≤ 45

 

> 43  и  ≤ 44

 

> 42  и  ≤ 43

 

> 41  и  ≤ 42

 

> 40  и  ≤ 41

 

> 39  и  ≤ 40

 

> 38  и  ≤ 39

 

> 37  и  ≤ 38

 

> 8  и  ≤ 9

 

> 9  и  ≤ 10

 

> 10  и  ≤ 11

 

> 11  и  ≤ 12

 

> 12  и  ≤ 13

 

> 13  и  ≤ 14

 

> 14  и  ≤ 15

 

> 15  и  ≤ 16

 

> 16  и  ≤ 17

 

> 17  и  ≤ 18

 

> 18  и  ≤ 19

 

> 19  и  ≤ 20

 

> 20  и  ≤ 21

 

> 21  и  ≤ 22

 

> 22  и  ≤ 23

 

> 23  и  ≤ 24

 

> 24  и  ≤ 25

 

> 25  и  ≤ 26

 

> 26  и  ≤ 27

 

> 27  и  ≤ 28

 

> 28  и  ≤ 29

 

> 29  и  ≤ 30

 

> 30  и  ≤ 31

 

> 31  и  ≤ 32

 

> 32  и  ≤ 33

 

> 33  и  ≤ 34

 

> 34  и  ≤ 35

 

> 35  и  ≤ 36

 

> 36  и  ≤ 37

Лекарственное покрытие

сиролимус и (или) паклитаксель

 

зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9

Номинальный диаметр стента

> 1.75  и  ≤ 2

 

≥ 1.5  и  ≤ 1.75

 

> 4  и  ≤ 4.5

 

> 3.5  и  ≤ 4

 

> 3  и  ≤ 3.5

 

> 2.75  и  ≤ 3

 

> 2.5  и  ≤ 2.75

 

> 2  и  ≤ 2.25

 

> 2.25  и  ≤ 2.5

 

> 4.5  и  ≤ 5

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что целью закупки является обеспечение лечебного учреждения продукцией, отвечающей требованиям специалистов для решения повседневных специфических задач. Стенты для коронарных артерий подбираются индивидуально для каждого пациента во время операции на основании данных ангиографии. Пациенты имеют не только индивидуальную анатомию, но и разный тип поражения сосуда (длина бляшки, диаметр в зоне поражения) Запланировать точное количество необходимых размеров не представляется возможным. В связи с этим невозможно указать конкретный код позиции КТРУ стентов для коронарных артерий. Закупка на основании укрупненной позиции КТРУ, где указан весь размерный ряд стентов не представляется возможным из-за функционала Единой информационной системы в сфере закупок. Поэтому Заказчиком принято решение осуществить закупку на основании справочника ОКПД2.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Следовательно, Заказчик правомерно осуществил закупку (извещение № 0124200000619000310) на основании справочника ОКПД2.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в жалобе считает, что обоснование невозможности планирования объема закупаемых стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство и указание на то, что медицинские изделия подбираются во время операции, голословными, ввиду того, что поставка изделий, согласно контракту, предполагается в течение 10 рабочих дней, с момента получения заявки от заказчика. Данный аргумент, является субъективным и противоречит Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что поскольку стенты для коронарных артерий подбираются индивидуально для каждого пациента во время операции, у хирурга во время операции должны быть в наличии вся линейка размеры стентов для коронарных артерий. При этом заявками на стенты для коронарных артерий Заказчик восполняет всю линейку размеров.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в Техническом задании по позициям помимо вышеуказанных характеристик товара (диаметр, длина и вид лекарственного покрытия), заказчиком установлены также дополнительные показатели товаров, не предусмотренные КТРУ (толщина балок, период деградации лек. средства,, номинальное давление расрытия, длина системы доставки и пр.). Обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, Документация не содержит.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку закупка проводится на основании справочника ОКПД2, то есть согласно пункту 7 Правил описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», то обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, требуемое пунктом 6 Правил, не требуется.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны