Решение б/н см.файл от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 94мз-22

029/06/42-360/2022

Заказчик:

МБДОУ городского округа «Город Архангельск» «Детский сад № 132 «Алые паруса»

163038, г. Архангельск, ул. Речников, д. 56, корпус 1

E-mail: parus132@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Меньшиков 

Е-mail: ip.menshikov66@yandex.ru, menshikovroman1977@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Воробьева Р.Н. (доверенность от 25.04.2022), Митькиной Е.П. (паспорт РФ, распоряжение от 27.01.2017 № 190р).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меньшикова  (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ городского округа «Город Архангельск» «Детский сад № 132 «Алые паруса» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт оконных блоков здания МБДОУ Детский сад №132 (извещение № 0324300054122000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.04.2022 № 79.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300054122000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт оконных блоков здания МБДОУ Детский сад №132 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 089 513,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

06.04.2022, 08.04.2022, 09.04.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, а именно: к оценке принимаются контракты/ договоры сопоставимого характера с предметом закупки, при этом, под сопоставимым объемом и аналогичным характером услуг подразумевается выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному, текущему ремонту и (или) сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) со стоимостью каждого контракта не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 указанной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпунктом «г» пункта 31 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением № 1 к указанному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом указанного подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Извещением объектом закупки (предметом контракта) является капитальный ремонт оконных блоков здания МБДОУ Детский сад №132.

Одним из приложений к Извещению является Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Приложением «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению определен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимостью критерия оценки 40%, а именно: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в Извещении определены следующий детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров.

В приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по показателю оценки «наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» Заказчиком установлено, что «Оцениваются и учитываются сведения об опыте участника по оказанию услуги (выполнению работ) сопоставимого характера с предметом закупки, полученный в результате исполнения государственных/муниципальных контрактов/договоров, в том числе в рамках Закона № 44-ФЗ и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) в качестве Исполнителя (Подрядчика), а также гражданско-правовые договоры и договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Под сопоставимым объемом и аналогичным характером услуг подразумевается выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному, текущему ремонту и (или) сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) со стоимостью каждого контракта не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком при формировании Извещения при копировании была допущена техническая ошибка.

Следовательно, требование к наличию опыта по текущему ремонту не соответствует пункту 31 Положения.

Таким образом, нарушил часть 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.04.2022 на участие в закупке подано 10 заявок, все заявки признаны соответствующими.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что техническая ошибка, допущенная Заказчиком, не повлекла за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в Извещении Заказчиком предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки исходя из пункта 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571) о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: «наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: «1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что установление Заказчиком минимального предела цены контракта при оценке по показателю критерия «наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» не противоречит ФЗ «О контрактной системе», требованиям Положения. Заказчик самостоятельно определяет, что относится к опыту сопоставимости по характеру и объему, а также самостоятельно устанавливает величины предельно необходимых минимальных или максимальных количественных значений качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что условия конкурсной документации обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки, имевших намерение участвовать в данной закупке и стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы ссылается на письмо ФАС России от 8 декабря 2021 года № МШ/105064/21, разъясняющее недействующее Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Меньшикова  обоснованной в части установления Заказчиком требования к опыту по текущему ремонту объекта капитального строительства.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пункт 31 Положения.

3. Предписание не выдавать, так как указанное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны