Решение б/н решение от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 321оз-21

029/06/83.2-945/2021

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6»

163059, г. Архангельск, ул. Ильича, д.60

Е-mail: gb6zak@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ПрофКлин»

163000, Архангельская обл., г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 214

Е-mail: veselova2512@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ревиной К.А. (доверенность от 16.04.2021 №39);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 03.03.2021 №66-Д),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ПрофКлин» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диспенсеров для полотенец (извещение №0124200000621005202).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с заключением контракта с ООО «ПрофКлин» по цене, сниженной на 15%.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.09.2021 № 2469.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 10.09.2021 №314-05-871.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621005202 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку диспенсеров для полотенец (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 140 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2021 было подано 9 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 110428968, 110435176, 110443508, 110443722, 110444068, 110446241, 110446377, 110446748, 110446864.

Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Частью 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Пунктом 32 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение №1 к приказу) (далее – Приказ №126н).

Подпунктом 1.6 Приказа №126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» наименование страны происхождения товара.

Заявитель считает, что заявки, содержащие предложение о поставке российских товаров, допущены необоснованно, так как содержат недостоверные сведения или предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара, являющегося объектом закупки.

Заявитель полагает, что в техническом задании указаны характеристики, которым соответствуют диспенсеры для полотенец «Торк». Заявителем к жалобе представлена декларация о соответствии, согласно которой страна производитель – Германия.

Комиссией Архангельского УФАС России данная декларация не принимается во внимание, так как в представленных заявках 1, 3, 4, 5, 7, 8 продекларирована страна происхождения товара – Германия, в заявках 6, 9 – Российская Федерация, в заявке 2 – Китай.

Следовательно, материалами дела не подтверждается недостоверность информации, представленной участниками в заявках.

Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с первой частью заявки ООО «ПрофКлин» (заявка 7) предложило к поставке товар производства Германия.

Таким образом, Заказчик правомерно применил положения Приказа №126н.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофКлин» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны