Решение б/н см текст от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия заказчика -                                  ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик),  Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по паспортизации мостовых сооружений в Вельском, Верхнетоемском, Виноградовском, Ленском, Няндомском, Онежском и Устьянском районах (округах) Архангельской области (извещение №0124200000624003978).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2024.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.06.2024 № 314-05-377.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

31.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124200000624003978 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по паспортизации мостовых сооружений в Вельском, Верхнетоемском, Виноградовском, Ленском, Няндомском, Онежском и Устьянском районах (округах) Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 986 220,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Заявитель указывает, что установленное в Извещении требование о предмете договора, оцениваемого по детализирующему показателю «характеристика квалификации участников закупки №1»: работы по паспортизации и (или) обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах, ограничивает конкуренцию.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с указанным Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:      

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

 

 

Документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению:

-устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

-устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

-может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Пунктом 32 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

В Извещении определено, что предметом контракта является выполнение работ по паспортизации мостовых сооружений в Вельском, Верхнетоемском, Виноградовском, Ленском, Няндомском, Онежском и Устьянском районах (округах) Архангельской области.

В файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчиком по критерию оценки «Квалификация участников закупки...» установлен следующий показатель оценки: «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки - 100%) с детализирующим показателем оценки «характеристика квалификации участников закупки № 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров)».

Пунктами 2.1, 2.3 графы 3 таблицы раздела III «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено:

«2.1. Предмет договора (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки № 1  (общее количество исполненных участником закупки договоров)" сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен и(или) должен включать:

- работы по паспортизации и (или) обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах.

...

2.3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом, предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги».

Исходя из системного толкования подпункта "в" пункта 32 Положения следует, что подпункт "в" пункта 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке не ограничивает заказчика в возможности установить требование к предмету представляемых участниками закупки договоров таким образом, чтобы их предмет наиболее соответствовал предмету контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.

Установление заказчиком в извещении об открытом конкурсе в электронной форме оценки контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с выполнением работ по паспортизации и (или) обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах, не противоречит законодательству о контрактной системе, так как выполнение данных работ связано со спецификой объекта закупки и для их исполнения необходим опыт и квалификация в данной области деятельности.

Вместе с тем, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит условия о принятии к оценке исполненных договоров предусматривающих выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, при этом порядок устанавливает признак сопоставимости с предметом контракта, заключаемого по итогам закупки, что не противоречит подпункту "в" пункта 32 Положения.

Проанализировав положения Извещения и приложения к нему, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком с учетом требований ФЗ «О контрактной системе» и не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок, а именно порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки…" не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БРОКЕР ГРУПП»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны