Решение б/н необоснована от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 124оз-22

029/06/48-463/2022

Заказчик :

ГБУК Архангельской области «Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»

163000 г. Архангельск, пл. Ленина д.2

E-mail: arhmusei.glbuh@mail.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "МУЗЕЙМЕДИА"

115191, - МОСКВА, - ДУХОВСКОЙ, Д. 17, СТР. 15, ЭТАЖ/КОМ. 2/11 ОФИС 128

E-mail:myz.media@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Зиновьевой С.И. (протокол от 08.09.2021 № 58);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 № 76-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МУЗЕЙМЕДИА" (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке сценарного плана и образного концептуального решения экспозиции Музея Северной иконы в историческом здании Коммерческого банка в г. Архангельске в здании, расположенном по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, (извещение № 0124200000622002252).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, в связи с неправильной оценкой заявки Заявителя по критериям.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 25.05.2022 № 175.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.05.2022 № 314-05-342.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

22.04.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622002252 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке сценарного плана и образного концептуального решения экспозиции Музея Северной иконы в историческом здании Коммерческого банка в г. Архангельске в здании, расположенном по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 600 868,86 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией неправильно произведен расчет по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», не применен пункт 7.1 Письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 «О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, а также изданных в его реализацию нормативных правовых актов».

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок).

Согласно Извещению Заказчиком по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по формуле:

где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого оценивается по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных, заявки которых оценивается по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

При оценке заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов.

Как следует из пункта 1 части 15 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» члены комиссии по осуществлению закупок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и соответствии с пунктом 1 части 14 данной статьи:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 данной статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 следует, что заявки участников открытого конкурса в электронной форме оценены следующим образом, в том числе проставлены отрицательные баллы:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Присвоенный порядковый номер заявки

Ценовое предложение

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

111851476

6

3060000,00 руб.

-2,40

6,64

4,24

111852702

4

2800000,00 руб.

8,00

11,67

19,67

111872758

7

3450000,00 руб.

-18,00

0,00

-18,00

111874504

1

1500000,00 руб.

60,00

3,33

63,33

111877526

5

3600000,00 руб.

-24,00

40,00

16,00

111872843

2

2544000,00 руб.

18,24

5,20

23,44

111879989

3

2500100,00 руб.

20,00

0,00

20,00

Указанная ситуация не является общим правилом, поскольку разница между ценовыми предложениями является аномальной и может свидетельствовать о наличии демпинга либо признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта.

В этой ситуации результат вычисления по формуле, предусмотренной пунктом 9 Положения об оценке, станет отрицательным, что в свою очередь означает, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего ценового предложения. Причем настолько хуже, что его оценка при сравнении с лучшим ценовым предложением выходит за рамки предусмотренных баллов от 100 до 0.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что расчет баллов по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги расчет осуществлялся конкурсной комиссией по формуле, установленной пунктом 9 Положением об оценке заявок, пункт 7.1 Письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 не применялся.

Вместе с тем, изучив заявку Заявителя (номер 111877526), Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией в полном объеме рассмотрены все документы, предоставленные Заявителем в составе конкурсной заявки, в связи с чем, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

При этом, письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 не является правовым актом и носит информационный характер.

Следовательно, не применение конкурсной комиссией пункта 7.1 Письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 не нарушает ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МУЗЕЙМЕДИА" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны