Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 321оз-20

029/06/54.3-727/2020

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1.

Е-mail: 213448@ador.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЕВРО ИНВЕСТ"

192284, Санкт-Петербург, г.Дмитрово, д.15, кор.1, лит.А, пом.6-Н, оф.16

E-mail: ooo.0euroinvest@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 № 55-Д);

Заказчика: Мирмана Е.М. (доверенность от 09.01.2018 № 09-18/08-05); Анисимова И.В. (доверенность от 28.10.2019 № 104-19/08-05).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЕВРО ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на производство инженерных изысканий и разработка проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Архангельск–Белогорский–Пинега–Кимжа–Мезень, км 21+000 (установка оборудования пункта весового контроля, работающего в автоматическом режиме) в Приморском районе Архангельской области (извещение № 0124200000620001682).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, предоставил письменные объяснения от 16.06.2020 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, предоставил письменные объяснения от 16.06.2020 № 314-05-493.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует осуществление закупки.

15.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620001682 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на производство инженерных изысканий и разработка проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Архангельск–Белогорский–Пинега–Кимжа–Мезень, км 21+000 (установка оборудования пункта весового контроля, работающего в автоматическом режиме) в Приморском районе Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 582 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

22.04.2020 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Заявитель полагает, что указанное конкурсной документации описание порядка оценки по стоимостному критерию противоречит требованиям части 2 статьи 8, пункту 8 части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, поскольку установленный порядок не позволяет оценить заявки участников конкурса при Цmin < 0.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены соответствующие Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Приложением к указанным Правилам установлены Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Предельные величины).

В соответствии с пунктом 2 Предельных величин при выполнении работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60 %, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки составляет 40%.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что частью 22 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, Заказчиком были установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, в том числе:

«1. Стоимостные критерий оценки заявок:

1.1 Цена контракта.

Значимость критерия оценки заявок – 60% (ЗК1 – 60).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» определяется по формуле:

, где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок 1.1 (Цит): Цит = (ЦБi* ЗК1)/100».

Исходя из предмета государственного контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, он относится к договорам подряда.

Согласно статьям 702, 709 Гражданского кодекса РФ договор подряда является возмездным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 423 ГК РФ возмездным является такой договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.

Таким образом, учитывая возмездный характер договора подряда, предложение участника закупки о цене контракта должно быть больше нуля.

При установлении отрицательной цены контракта победитель закупки при выполнении работ не только не получит прибыль, но и понесет убыток сверх издержек, связанных с непосредственным выполнением работ.

Кроме того, нормы ФЗ «О контрактной системе» не предусматривают возможность проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта, в том числе законом не определен порядок заключения контракта и внесения суммы за право заключения контракта в случае предложения отрицательной цены. Предмет и специфика отношений, регулируемых ФЗ «О контрактной системе» не позволяют применение расширительного толкования и возможности применения к открытому конкурсу отрицательной цены по аналогии с электронным аукционом (аналогичный вывод содержится в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Уральского округа от 20.07.2016 N 13АП-12573/2016 по делу N А56-91038/2015).

Предусмотренная в подпункте «б» пункта 16 Правил формула расчета количества баллов для отрицательной цены не позволяет объективно оценить предложения участников закупки в случае, если все они содержат отрицательную цену.

В связи с этим в конкурсной документации приведена формула расчета баллов по критерию оценки «Цена контракта», указанная в подпункте "а" пункта 16 Правил.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, представителя не направил, а также не доказал обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЕВРО ИНВЕСТ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны