Решение б/н включить от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-84

029/06/104-446/2022

Заказчик:

ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница № 6"

163059, г. Архангельск,

ул. Ильича, д.60

E-mail: gb6zak@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "Архжилкомпроект"

163051, г. Архангельск, ул. Тимме, д. 26, 4-й этаж, оф.6

E-mail: arproektt@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васиной Л.С. (доверенность от 18.05.2022 № 39);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница № 6" (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Архжилкомпроект" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 03.06.2021 № 37-А на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Поликлиники №1 ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница №6" (извещение № 0124200000621002432), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Архжилкомпроект", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.04.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000621002432 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Поликлиники №1 ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница №6" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 535 000,00 рублей.

21.05.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Архжилкомпроект", предложивший цену контракта 811 200,00 рублей.

03.06.2021 между Заказчиком и ООО "Архжилкомпроект" (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 37-А (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Поликлиники №1 ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница №6".

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ: в течение 80 (восьмидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта, в том числе прохождение экспертизы сметной документации с получением положительного экспертного заключения в государственном автономном учреждении Архангельской области «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» (ГАУ АО «АРЦЦС»), то есть до 23.08.2022 включительно.

По состоянию на 23 августа 2021 года Подрядчик не передал Заказчику результат выполненных работ по Контракту.

01.07.2021 Заказчик в адрес Подрядчика направил запрос № 1768 о предоставлении информации о ходе исполнения контракта.

07.07.2021 Подрядчиком сообщено Заказчику о том, что общество выполняет обследование и обмерные работы согласно Технического задания по этажам поликлиники №1.

16.07.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика поэтажные планы Поликлиники № 1, однако по данному этапу работ у Заказчика возникли замечания, которые были подробно изложены в письме от 19.07.2021.

24.08.2021Подрядчик направил в адрес Заказчика 13 листов объемов работ по Поликлинике № 1.

08.10.2021 Подрядчик просил Заказчика согласовать проектные решения по разделам «Водоснабжение (ХВС, ГВС), канализация», а также «Ремонт помещений».

Заказчиком были внесены замечания по этой части проектной документации (письмо от 29.10.2021 № 2944), которые были приняты Подрядчиком в письме от 11.10.2021 № 12/08.

Письмом от 26.11.2021 Подрядчик просил Заказчика согласовать следующие разделы проектной документации: «Водопровод и канализация», «Отчет по обследованию здания».

Ответом от 20.12.2021 № 3429 Заказчик представил свои замечания по данным разделам работ, а также просил дать пояснения по разделу «Система электроснабжения и электрооборудования». Ответа на данное письмо от Подрядчика не последовало.

23.03.2022 и 04.04.2022 Заказчиком направлены в адрес Подрядчика претензии о необходимости сдать результат выполненных работ.

05.05.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «ОО «Архжилкомпроект» существенно нарушило условия контракта и не сдало результат выполненных работ по контракту № 37-А от 03.06.2022, а именно: проектно-сметную документацию на капитальный ремонт Поликлиники № 1 ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 6».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 05.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 05.05.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

05.05.2022 решение об одностороннем отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика (почтовый идентификатор 16305970004098), а также по адресу электронной почты, указанным в Контракте,

Подрядчик направленное в свой адрес заказное письмо не получил.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 05.05.2022, поскольку посчитали, что письмо, направленное по электронной почте, получено Подрядчиком.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.05.2022, что подтверждается размещенной 16.05.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290125048021000035, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что направление решения об отказе Подрядчику по электронной почтой нельзя признать надлежащим отправлением решения от 05.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку не позволяет, определить его получение Подрядчиком.

В материалах дела отсутствует подтверждение получения Подрядчиком уведомления об одностороннем отказе, направленного 05.05.2022 по электронной почте.

В случае неполучения уведомления о доставке поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленного по адресу электронной почты, и при отсутствии уведомления о вручении указанного решения, отправленного по почте, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, Заказчиком неверно определены дата надлежащего уведомления Подрядчика и дата расторжения Контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил порядок расторжения контракта, определенный пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 17.05.2022.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Архжилкомпроект" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Подрядчик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Выявленное Комиссией нарушение Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку определения заказчиком даты расторжения контракта, в рассматриваемой ситуации не может являться основанием для отказа во включении сведений об ООО "Архжилкомпроект в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку даже в случае, если бы такая дата была определена Заказчиком верно, это не повлияло бы на возможность устранения нарушений условий контракта в десятидневный срок, установленный частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО "Архжилкомпроект", Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества , выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении ООО "Архжилкомпроект" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница № 6" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Архжилкомпроект" (163051, г. Архангельск, ул. Тимме, д. 26, 4-й этаж, оф.6, ИНН 2901142220, участники (члены) корпоративного юридического лица - Крошилова Зоя Михайловна, ИНН 290101815637, Третьякова Елена Сергеевна, ИНН 290101826942, Крошилов Андрей Борисович, ИНН 290102837023; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Пирогов Владимир Александрович, ИНН 292600346744) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2021 № 37-А на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Поликлиники №1 ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница №6" (извещение № 0124200000621002432).

2. Датой включения сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Архжилкомпроект" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны