Решение №04-03/5924 решение от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-139

029/06/104-1049/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150,Архангельская обл., г. Вельск, ул. Конева , д.28-а

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

Участник закупки:

ООО "Сто профессионалов"

195009, г. Санкт-Петербург, ул Бобруйская, дом 11, литер в, офис 2

E-Mail: ooostoprof@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

В отсутствии представителей от: Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Сто профессионалов" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 10.01.2020 № 261/19 на оказание услуг по проведению профилактической дератизации, дезинсекции, акарицидной обработки и заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, истребительных работ по дератизации и дезинсекции (извещение № 0124200000619007343) с ООО "Сто профессионалов", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

09.12.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000619007343 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению профилактической дератизации, дезинсекции, акарицидной обработки и заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, истребительных работ по дератизации и дезинсекции (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 223 764,90 руб.

20.12.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Сто профессионалов", предложивший цену контракта 70 980,06 руб., что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

10.01.2020 между Заказчиком и ООО "Сто профессионалов" (далее – Исполнитель) заключен контракт № 261/19 (далее – Контракт) на оказание услуг по проведению профилактической дератизации, дезинсекции, акарицидной обработки и заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, истребительных работ по дератизации и дезинсекции.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок выполнения профилактических работ по дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке составляет -2 (двое) суток с момента подачи заявки, а для проведения заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, истребительных работ по дератизации и дезинсекции – 1 (одни) сутки (кроме праздничных и выходных дней). Заявка осуществляется в форме телефонной заявки, либо факсом, либо на электронную почту Исполнителя, с указанием адреса обрабатываемого объекта.

Заявка Заказчика от 12.05.2020 №3111 на выполнение работ по профилактической дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке была направлена по электронной почте Исполнителю 13.05.2020. Ответа на заявку не поступило.

18.05.2020 заявка была направлена повторно.

07.07.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «на 02 июля 2020 года Исполнитель услуг не оказал».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 07.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 07.07.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

07.07.2020 направлено Исполнителю по электронной почте. 08.07.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Исполнителем решения Заказчика от 07.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 07.08.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 17.08.2020, что подтверждается размещенной 17.08.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290700242020000021, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 17.08.2020.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО "Сто профессионалов" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту уклонения от заключения контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Сто профессионалов", приходит к выводу о недобросовестных действиях, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО "Сто профессионалов" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» в отношении ООО "Сто профессионалов" (195009, г. Санкт-Петербург, ул Бобруйская, дом 11, литер в, офис 2, ИНН 7814617571, учредитель – Гончарова Ксения Гочаевна, ИНН 461501257505, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Гончарова Ксения Гочаевна, ИНН 461501257505) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.01.2020 № 261/19 на оказание услуг по проведению профилактической дератизации, дезинсекции, акарицидной обработки и заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, истребительных работ по дератизации и дезинсекции (извещение № 0124200000619007343).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Сто профессионалов" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны