Решение №04-03/2092 См. файл от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-97

029/06/104-498/2022

Заказчик:

ГБОУ Архангельской области «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

165460, Архангельская область, Красноборский район, с. Черевково,

ул. Садовая, д. 4

Е-mail: spezin@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС»

165650, Архангельская обл., г. Коряжма,

ул. имени Дыбцына, 17, 1

E-mail: megaservism@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Мардаровского М.П. (доверенность от 03.06.2022);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБОУ Архангельской области «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 21.06.2022 № 02-06/21 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания интерната (извещение №0124200000621003312), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.05.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621003312 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания интерната (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 327 232,00 рубля.

08.06.2021 протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0124200000621003312 заявка Общества с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС» была признана соответствующей.

21.06.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 02-06/21 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания интерната.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта: «Сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта по 30 августа 2021 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком (Приложение № 4 к Контракту)».

22.06.2021 в адрес Заказчика поступил График выполнения работ, а так же список материалов для выполнения работ по текущему ремонту помещений для согласования.

07.07.2021 в адрес Заказчика по электронной почте поступили приказ о назначении ответственного за выполнение работ от 21.06.2021 и список сотрудников для выполнения работ.

07.07.2021 здание интерната было передано Подрядчику по акту передачи от 25.06.2021.

Подрядчиком были завезены материалы и начаты работы по демонтажу печей.

02.08.2021 Заказчик письмом №202 направил претензию о нарушении сроков выполнения работ. ООО «МегаСервис» на претензию никак не отреагировало.

По состоянию на 31 августа 2021 года работы в полном объеме выполнены не были, не представлены уведомления на скрытые работы и акты скрытых работ, не предоставлен график выполнения работ, о чем было указано в претензии (№ 217 от 31.08.2021)

02.09.2021 в адрес Заказчика поступило письмо от Подрядчика с просьбой изменить сроки выполнения работ до 30 сентября 2021 года.

05.10.2021, 08.11.2021, 01.12.2021 Заказчик направлял претензии в адрес Подрядчика (письмами № 263, № 287, № 305 соответственно), в которых требовал дать письменные пояснения причин невыполнения работ в установленный срок, а так же приступить к выполнению работ в кротчайшие сроки и предоставить новый график выполнения работ.

Письмом от 07.10.2021 в ответ на претензии ООО «МегаСервис» направило просьбу изменить сроки выполнения работ до 30 октября 2021 года.

07.12.2021 ООО «МегаСервис» направило письмо с просьбой принять работы по контракту, но без приложения всех необходимых документов, о чем Заказчик сообщил в обратном письме №328 от 08.12.2021.

16.12.2021 Подрядчиком представлена документация: журнал производственных работ, банковская гарантия, счет, счет-фактура, акт, справка о стоимости работ, КС-2.

Приказом директора школы № 524 от 16.12.2021 создана комиссия по приемке выполненных работ. Однако работы фактически не были завершены, 22.12.2021 представители ООО «МегаСервис» еще проводили работы по замеру сопротивления изоляции и отделке помещений, о чем Заказчик сообщил Подрядчику письмом №368 от 28.12.2021.

21.01.2022 в адрес Заказчика поступил реестр с исполнительной документацией по Контракту и 03.02.2022 комиссия по приемке результатов провела осмотр объекта, изучила представленную документацию и приняла решение об отказе в приемке работ по Контракту завершения работ в полном объеме и своевременного предоставления исполнительной документации, оформленной надлежащим образом согласно действующего законодательства. О решении комиссии было сообщено Подрядчику письмом №22 от 03.02.2022.

25.02.2022 комиссией была рассмотрена поступившая документация и принято решение не принимать работы по Контракту и установить срок устранения нарушений и недостатков, которые изложены в приложении № 1 к протоколу от 25.02.2022 №2 ГБОУ АО «Черевковская СКОШИ» до 29 апреля 2022 года.

31.03.2022 состоялась рабочая встреча Заказчика и Подрядчика, на которой комиссия представителям ООО «МегаСервис» указала на нарушения и недостатки, которые нужно устранить.

04.05.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «По состоянию на 04.05.2022 ООО «МегаСервис» не выполнило работы в полном объеме и не предоставило исполнительной документации, оформленной надлежащим образом, согласно действующего законодательства».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 04.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 05.05.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

05.05.2022 решение об одностороннем отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (штриховой идентификатор отправления 165460 67 00123 5).

Согласно пояснениям Заказчика, направленным в адрес Архангельского УФАС России письмом от 07.06.2022 №149, дата надлежащего уведомления – 21.05.2022 (по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 01.06.2022, что подтверждается размещенной 02.06.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2291400122621000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 03.06.2022.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «МегаСервис» Подрядчик признает, что не выполнил работы по Контракту в установленный срок. Вместе с тем, работы были завершены Подрядчиком в полном объеме 16.12.2021. В этот же день с объекта был выведен персонал Подрядчика, убран мусор, Заказчику передана исполнительная документация. Результат работ передан Заказчику со всеми необходимыми документами (сертификаты, инструкции (памятки), паспорта и т.д.). С указанного времени Заказчик пользуется результатом выполненных работ. Подрядчик считает, что Заказчик со дня фактического начала приемки работ (16.12.2021) и до даты рассторжения Контракта, фактически уклонялся от приемки работ, меняя каждый раз причины и обоснования непринятия работ.

05.05.2022 ООО «МегаСервис» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Заказчику о взыскании части стоимости выполненных, но не оплаченных работ по Контракту. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 17.05.2022 возбуждено дело № А05-5071/2022, иск принят к производству.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителя Подрядчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБОУ Архангельской области «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕГАСЕРВИС» (165650, Архангельская обл., Коряжма г., имени Дыбцына ул, 17, 1, ИНН 2905008289), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны