Решение №04-05/3589 решение 189оз-19 от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 189оз-19

029/06/69-287/2019

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д.14.

Е – mail: eco@eco29.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами"

164501, Архангельская область, город Северодвинск, ул.Плюснина, д.11, оф.320

E-mail: fire_lis@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лисниченко А.В. (доверенность от 15.07.2019), Матигорова И.Г. (доверенность от 15.07.2019);

Заказчика: руководителя Кравцова А.Н. (распоряжение от 26.06.2017 № 930р), Шевелевой О.С. (доверенность от 16.07.2019), Федоровой М.А. (доверенность от 16.07.2019);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 № 40-Д);

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами" (далее – Заявитель, ООО «АРООО») на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (захламлений) на землях лесного фонда по судебным решениям (извещение № 0124200000619002738).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2019 № 1014.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2019 № 314-05-584.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.06.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619002738 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (захламлений) на землях лесного фонда по судебным решениям (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 заявка ООО «АРООО» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

не подтверждено соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно:

1) в представленной участником во второй части заявки лицензии №29-00080 от 03.03.2016 отсутствует информация по виду отходов: 4 04 000 00 00 0 - продукция из древесины, утратившая потребительские свойства:

2) лицензия №077 033 от 19.11.2015 г., которая представлены участником во второй части заявки, выдана другому юридическому лицу».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензия должна содержать:

вид деятельности - транспортирование отходов IV класса опасности

по видам отходов, входящим в 5 групп отходов, соответствующие следующим кодам по федеральному классификационному каталогу отходов:

3 05 000 00 00 0 - отходы обработки древесины и производства изделий из дерева;

4 04 000 00 00 0 - продукция из древесины, утратившая потребительские свойства

(кроме изделий, загрязненных специфическими веществами);

7 30 000 00 00 0 - отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению;

8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта;

9 20 000 00 00 0 - отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие».

Как подтверждается материалами дела, ООО «АРООО» во второй части заявки представлены копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 03.03.2016 № 29-00080, выданная ООО «АРООО», содержащая в том числе виды отходов по кодам 3 05 000 00 00 0, 7 30 000 00 00 0, 8 00 000 00 00 0, 9 20 000 00 00 0; на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 19.11.2015 № 077 033, выданная ООО «НТИЦ «Экосервис Прим», содержащая в том числе вид отходов по коду 4 04 000 00 00 0. Договор от 01.01.2019 № 32, заключенный между ООО «АРООО» и ООО «НТИЦ «Экосервис Прим» на оказание услуг в области обращения с отходами.

При этом, в представленной ООО «АРООО» лицензии №29-00080 от 03.03.2016 отсутствует информация по виду отходов по коду 4 04 000 00 00 0.

В ходе анализа материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект контракта не запрещает привлекать соисполнителя.

Право участника закупки на привлечение соисполнителя может быть реализовано участником закупки только при условии его соответствия обязательным требованиям статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Исходя из требований указанной статьи, именно ООО «АРООО» должно иметь лицензии на все лицензируемые виды работ, предусмотренные документацией об аукционе, поскольку оно являлось участником закупки.

Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО «АРООО» не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в составе заявки в приложенной копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 03.03.2016 № 29-00080, выданная ООО «АРООО», отсутствует информация по виду отходов по коду 4 04 000 00 00 0.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку участника закупки ООО «АРООО» несоответствующей документации об аукционе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами" необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны