Решение б/н не вкл от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-216

029/06/104-1151/2022

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7,

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АРКТИКДОРСТРОЙ»

164520, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 27, корпус 1

E-mail: arktikdorstroy@mail.ru,

110987-29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Барабаша Д.В. (доверенность от 29.12.2022);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «АРКТИКДОРСТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 28.11.2022 № 307-22-КЖКХ на содержание окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в городе Северодвинске (извещение №0124300012722000307), заключенный с ООО  «АРКТИКДОРСТРОЙ», расторгнут в связи с принятием Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.11.2022  Уполномоченным органом администрацией муниципального образования "Северодвинск", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300012722000307 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в городе Северодвинске (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 049 376,94 рублей.

16.11.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «АРКТИКДОРСТРОЙ», предложивший цену контракта 502 096,85 рублей.

28.11.2022 между Заказчиком и ООО «АРКТИКДОРСТРОЙ» (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт № 307-22-КЖКХ (далее – Контракт) на содержание окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в городе Северодвинске.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель выполняет работы, предусмотренные контрактом, в период с 01 декабря 2022 года по 15 апреля 2023 года.

Согласно пункту 4.1 Контракта в целях исполнения контракта Заказчик передаёт Исполнителю объект для осуществления содержания на срок, указанный в пункте 2.1 контракта. Стороны обязаны согласовать дату и время передачи объекта, осуществить передачу объекта не позднее начала производства работ и в тот же срок оформить передачу объекта актом передачи, который в те же сроки подписывается сторонами.

Пунктом 4.4 Контракта определено, что в срок не более трех рабочих дней с даты заключения контракта Исполнитель обязан получить, а Заказчик передать Исполнителю схему территории общего пользования вдоль окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) (далее также – ТОП) с указанием границ выполнения работ. Передача схемы ТОП осуществляется по месту нахождения Заказчика (почтовому адресу) с подтверждением факта передачи. После выполнения работ по контракту Исполнитель возвращает переданную ему схему ТОП Заказчику.

В силу пункта 4.5 Контракта не позднее пяти дней с даты заключения контракта Исполнитель обязан принять, а Заказчик передает Исполнителю для исполнения согласованные Отделом цен и тарифов Управления экономики Администрации Северодвинска и утвержденные Заказчиком в установленном порядке расчеты и калькуляции на выполнение отдельных видов непредвиденных и аварийных работ по содержанию окружной дороги, непредвиденных и аварийных работ по содержанию ТОП, предусмотренных приложениями к Контракту.

01.12.2022 (дата начала производства работ по п. 2.1) Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо исх. № 116 с просьбой передать объект и документацию.

01.12.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо исх. № 03-01-16/6828, в котором сообщил, что окружная дорога, являющаяся объектом содержания по контракту, не введена в эксплуатацию и попросил не приступать к содержанию дороги. Конкретной даты передачи объекта или сроков введения дороги в эксплуатацию Заказчик не указал.

05.12.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо исх. № 117, в котором повторно указал на нарушение Заказчиком указанных выше условий контракта в связи с непередачей Исполнителю документации, необходимой для исполнения контракта (схемы ТОП), а также расчетов и калькуляций на выполнение отдельных видов непредвиденных и аварийных работ.

Согласно части 19 статьи 95 «О контрактной системе» Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.12.2022 Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением исполнения обязательств со стороны Заказчика: «Заказчик не передал Исполнителю объект для осуществления содержания, схему ТОП с указанием границ выполнения работ, согласованные Отделом цен и тарифов Управления экономики Администрации Северодвинска и утвержденные Заказчиком в установленном порядке расчеты и калькуляции на выполнение отдельных видов непредвиденных и аварийных работ по содержанию окружной дороги, непредвиденных и аварийных работ по содержанию ТОП, предусмотренных приложениями к контракту».

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 «О контрактной системе» в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 12.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 12.12.2022 было размещено Исполнителем в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата надлежащего уведомления Исполнителем Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 12.12.2022.

Согласно части 21 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.12.2022, что подтверждается размещенной 26.12.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201200822000104, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 22.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 указанного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 26.12.2022.

Согласно пояснению представителя ООО «АРКТИКДОРСТРОЙ» с даты заключения контракта Исполнитель вел ежедневные переговоры с Заказчиком лично по адресу, указанному в контракте, по телефонам уполномоченных лиц Заказчика и по электронной почте о передаче объекта, схемы ТОП и документации, необходимой для исполнения контракта. При допущенном Заказчиком нарушении сроков и, не получив достоверных заверений от Заказчика о точной дате передачи объекта либо срока введения дороги в эксплуатацию, который мог продолжаться неопределенно долго вплоть до истечения срока действия контракта, Исполнитель не мог планировать свою деятельность, исключая неоплачиваемый простой, поэтому 12.12.2022 принял решение об отказе от исполнения контракта по основанию неисполнения Заказчиком встречного обязательства, от которого зависело продолжение работы. Заказчиком не предприняты какие-либо меры для устранения обстоятельств, препятствующих передаче объекта, документации и возможности дальнейшего исполнения работ. Кроме того, на 29.12.2022 дорога не была введена в эксплуатацию, что подтверждается фотофиксацией.

08.12.2022, 14.12.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письма исх. № 03-01-16/7001, № 03-01-16/7140, в котором просил незамедлительно получить схему ТОП.

Представитель ООО «АРКТИКДОРСТРОЙ» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что директор Общества приходил в администрацию Северодвинска каждый день, однако схема ТОП Заказчиком не передавалась Исполнителю.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения об исполнителе в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «АРКТИКДОРСТРОЙ» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Заслушав доводы представителя Исполнителя, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «АРКТИКДОРСТРОЙ», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Комиссией Архангельского УФАС России установлены обстоятельства, препятствующие исполнению Контракта (дорога не была введена в эксплуатацию, Заказчик не передал Исполнителю объект для осуществления содержания, схему ТОП с указанием границ выполнения работ, согласованные Отделом цен и тарифов Управления экономики Администрации Северодвинска и утвержденные Заказчиком в установленном порядке расчеты и калькуляции на выполнение отдельных видов непредвиденных и аварийных работ по содержанию окружной дороги, непредвиденных и аварийных работ по содержанию ТОП, предусмотренных приложениями к контракту).

Таким образом, сведения в отношении ООО «АРКТИКДОРСТРОЙ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРКТИКДОРСТРОЙ» (164520, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 27, корпус 1, ИНН 2902089554), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны