Решение б/н не включать в рнп от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-173

029/06/104-1394/2020

Заказчик:

Администрация Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская область, г.Вельск, ул.Советская, д.52

E-mail: 0504@velskmo.ru, velsknatalia@gmail.com

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Мотовилов Сергей Александрович

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Мотовилове Сергее Александровиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 10.07.2020 № 39/304/20 на приобретение жилого помещения в МО «Пежемское» в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0124300024720000053), заключенный с Индивидуальным предпринимателем Мотовиловым Сергеем Александровичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

18.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024720000053 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в МО «Пежемское» в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 745 000,00 рублей.

29.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Мотовилов Сергей Александрович, предложивший цену контракта 707 750,00 рублей.

10.07.2020 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Мотовиловым Сергеем Александровичем (далее – Продавец) заключен муниципальный контракт № 39/304/20 (далее – Контракт) на приобретение жилого помещения в МО «Пежемское» в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 11 Контракта Передача квартиры ПРОДАВЦОМ и принятие ее ПОКУПАТЕЛЕМ в собственность осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента подписания Контракта.

Заказчиком в документации об аукционе установлены, в том числе, следующие требования к приобретаемому жилому помещению (квартире): «Водоснабжение - Центральное или автономное холодное водоснабжение».

15 июля 2020 года комиссия Заказчика произвела осмотр предоставленного Продавцом жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская область, Вельский район, с.Пежма, ул.Советская, д.4, кв.4. По результатам осмотра был составлен акт, в котором указано, что Продавцу необходимо в срок до 30 июля 2020 года предоставить подтверждение того, что заявленная квартира оборудована холодным водоснабжением в соответствии с действующими нормами законодательства РФ и тем самым отвечает условиям Контракта. С данным актом Продавец был ознакомлен под роспись.

01.09.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Продавцом поставлена квартира с недостоверной информацией о соответствии поставляемого товара таким требованиям.

Кроме того, согласно ч.1 ст.25 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме, представляют собой переустройство помещения в многоквартирном доме.

Для соблюдения процедуры переустройства необходимо провести ряд обязательных действий, которые не были выполнены Продавцом:

1. Подготовить проект переустройства квартиры, согласованный в компетентных органах.

2. Обратиться в уполномоченный орган (орган местного самоуправления) с заявлением о переустройстве и необходимыми документами.

3. Получить разрешение на перепланировку.

4. Провести перепланировку, получить акт приемочной комиссии, зарегистрировать изменения в Росреестре.

Согласно ответу Управления капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Вельского муниципального района Архангельской области (исх.№б/н от 21.08.2020 года) в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская область, Вельский район, с.Пежма, ул.Советская, д.4, кв.4, отсутствуют решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства и (или) перепланировки, а также акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 01.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.09.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

04.09.2020 направлено ИП Мотовилову Сергеею Александровичу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Продавца, указанному в Контракте.

Поскольку информация о получении ИП Мотовиловым Сергеем Александровичем решения Заказчика от 01.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 03.10.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.10.2020, что подтверждается размещенной 14.10.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290700341620000037, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 14.10.2020.

ИП Мотовилов Сергей Александрович в объяснениях пояснил следующее.

30.07.2020 ИП Мотовилов С.А. под роспись передал начальнику отдела опеки и попечительства Юнусовой Т.Ю. ответ от 27.07.2020 на Акт обследования жилого помещения по адресу: Архангельская область, Вельский муниципальный район, МО «Пежемское», село Пежма, ул. Советская, дом 4 (четыре), квартира 4 (четыре), а также Технический паспорт на вышеуказанное жилое помещение (квартиру), согласования собственников подъезда о подводе автономного водоснабжения, согласование собственников дома о подводе автономного водоснабжения, которые, по мнению Продавца, подтверждают факт полного соответствия квартиры законодательству РФ и документации об аукционе, а также наличия в жилом помещении автономного водоснабжения (колодца глубиной 5 метров). ИП Мотовилов С.А., считает, что указанные в Акте обследования жилого помещения от 15.07.2020 замечания, были устранены Продавцом в регламентированные сроки. По состоянию на 21.08.2020 иное комиссионное обследование не проводилось, иные замечания к квартире не выявлялись. Вместе с тем, по состоянию на 21.08.2020, акт приема-передачи жилого помещения не подписан сторонами, ответ на письмо от 27.07.2020 ИП Мотовиловым С. А. не получен. Все документы на жилое помещение, в том числе справки об отсутствии задолженности по коммунальным и жилищным услугам ЖКХ ИП Мотовилов С.А. предоставил и передал Заказчику при заключении контракта. 21.08.2020 в адрес Заказчика было направлено письмо (исх.№02 от 21.08.2020, вх.№01-45/72-2- от 24.08.2020) с просьбой назначить дату подписания акта приема-передачи квартиры. В ответ на вышеуказанное письмо, Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.09.2020. Кроме того, ИП Мотовилов С.А. полагает, что оборудование квартиры автономным холодным водоснабжением через колодец глубиной 5 метров в соответствии с действующим законодательством РФ не требует дополнительных согласований.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и ИП Мотовилова С.А.на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Мотовилова Сергея Александровича приходит к выводу о совершении Продавцом необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Мотовилова Сергея Александровича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрация Вельского муниципального района Архангельской области в отношении Индивидуального предпринимателя Мотовилова Сергея Александровича (ИНН 290703820497), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны