Решение №04-05/6973 Решение №495оз-20 от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 495оз-20

029/06/83.2-1313/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр»

Архангельск г, пр.Ломоносова, 311

Е-mail: miac@miac29.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Дергунов Юрий Викторович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Цветковой А.С. (доверенность от 30.09.2020 № 33); Филоненко А.М. (доверенность от 30.09.2020 №34);

Участника закупки: Гагарина Ю.А. (доверенность от 29.09.2020 № 1);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д).

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дергунова Юрия Викторовича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик), Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения Microsoft SQL Server Standard Edition 2019 для государственных организаций: Russian OLV 2License D Each Additional Product CoreLic (извещение №0124200000620004714).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ИП Дергуновым Ю.В. на условиях, указанных в заявке участника.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения от 30.09.2020 №02-17/1198.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения от 30.09.2020 №314-05-839.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620004714 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения Microsoft SQL Server Standard Edition 2019 для государственных организаций: Russian OLV 2License D Each Additional Product CoreLic (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 967 040,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2020 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 58, 128, 62, 113, 14, 74.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 74.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2020 участник с порядковым номером заявки 74 был допущен к участию в аукционе.

09.09.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Дергунов Юрий Викторович, предложивший цену контракта 1 614 195,03 рублей.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 09.09.2020.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

14.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

16.09.2020 ИП Дергуновым Юрием Викторовичем в разделе «протокол разногласий» направлен проект контракта с измененным предметом закупки, согласно данным, указанным в первой части заявки. Заказчик принял измененный участником проект контракта, как протокол разногласий.

17.09.2020 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика повторно проект контракта и ответ на протокол разногласий.

В установленный срок – до 22.09.2020 23:59 (время московское) ИП Дергуновым Юрием Викторовичем не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Пункт 1.1 части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу «Объем оказываемых услуг», в которой установлены требования к объекту закупки, в том числе:

Наименование объекта закупки

Единица измерения

Кол-во

Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения Microsoft SQL Server Standard Edition 2019 для государственных организаций: Russian OLV 2License D Each Additional Product CoreLic*

Шт.

12

Представитель Заявителя в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в составе первой части заявки ИП Дергуновым Ю.В. был прикреплен файл «Конкретные характеристики товара» для принятия Заказчиком обоснованного решения о принятии или отказе заявки на участие в аукционе.

Согласно пояснению Заказчика, участником закупки в первой части заявки требовалось выразить согласие на условиях, предусмотренных документацией. Указание конкретных характеристик товара не требовалось. В техническом задании было указано наименование лицензии, которую необходимо было предоставить. Выразив свое согласие, участник закупки подтвердил предоставление этой лицензии, а именно Microsoft SQL Server Standard Edition 2019 для государственных организаций: Russian OLV 2License D Each Additional Product CoreLic. Аббревиатура «OLV» расшифровывается как Open Value non Company-Wide и представляет собой программу корпоративного лицензирования. Лицензия «OLV» дает бессрочные права на использование текущих и предыдущих версий продукта, гарантирует наличие лицензии и дистрибутива в личном корпоративном кабинете Заказчика, что исключает перепродажу лицензии, предназначенную другому лицу, дает возможность отката программы к предыдущим версиям. В связи с этим представление лицензии в формате «OLV» является принципиальным значением.

Как пояснил представитель Уполномоченного органа, единой комиссией проверяются первые части заявки, на соответствие требованиям документации об аукционе. В данном случае в первых частях заявки требовалось предоставить только согласие на участие в закупке. Единая комиссия не обязана проверять другие файлы, прикрепленные к согласию, в том числе, конкретные показатели товара. Участником было выражено согласие на поставку товара с тем наименованием, которое требуется Заказчику.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участником было предоставлено согласие на оказание услуги, согласно требованиям Заказчика, а также прикреплен файл «Конкретные характеристики товара», предлагаемого к поставке участником. Товар предложенный участником является продуктом компании Microsoft с техническими и функциональными характеристиками, указанными в техническом задании, отличие только в каналах поставки продукта. Заказчику требовался канал поставки с аббревиатурой «OLV». Участником был предложен товар с характеристикой «Russian 2License D Each Additional Product CoreLic», то есть без аббревиатуры «OLV». Заказчику требуется открытая корпоративная лицензия для государственных организаций, а участником предложена открытая корпоративная лицензия.

Исходя из вышеизложенного продукт, предложенный к поставке участником закупки не соответствует условиям документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Дергунова Юрия Викторовича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны