Решение №04-05/3110 Решение 154фз-19 от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 154фз-19

029/06/54.5-167/2019

Заказчик (единая комиссия):

ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва

164020, Архангельская обл, Коношский р-н, пос.Заречный, ул.Заречная, д.18.

Е-mail: polyarnik@nor.rosreserv.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

САО "ВСК"

121552, Москва, ул.Островная, д.4

E-mail: Trodionova@VSK.RU

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Родионовой Т.А. (доверенность от 01.01.2019 № 7-ТД-0082-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба САО "ВСК" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0324100013219000037).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием заявки АО "СОГАЗ" соответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.06.2019 № 709, от 19.06.2019 №723.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100013219000037 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 131 240,00  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.06.2019  заявка участника закупки АО "СОГАЗ" признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно части 6 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В пункте 9 части I Общие положения конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: «Оценка заявок участников закупки осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Критерии и их величины значимости.

Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

Критерий оценки

Величина значимости критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

1.Цена контракта

60 процентов

0,6

2.Не стоимостные критерии

   

2.1.Квалификация участников закупки

40 процентов

0,4

Сумма величин значимости всех критериев составляет сто процентов.
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100 - балльная шкала оценки.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

1. Стоимостный критерий оценки заявки: «Цена контракта»

Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с Федеральным законом №225-ФЗ от 27.07.2010 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Указанием Банка России от 09.01.2019 № 5052-У «О страховых тарифах или их предельных (максимальных и минимальных) значениях, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

При расчете страховой премии по государственному контракту Страховщик должен применить коэффициент уровня безопасности, устанавливаемый в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте - 0,85.

Величина значимости критерия оценки = 60 %.

Содержание критерия: цена контракта за оказание услуг по обязательному страхованию опасных объектов, предложенная участником конкурса в заявке (в рублях РФ).

Коэффициент значимости критерия оценки: 60/100=0,6

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

, где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

, где

- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

2. Не стоимостный критерий оценки заявки:

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Величина значимости критерия составляет 40 %

Коэффициент значимости критерия оценки:

40/100=0,4

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

Отсутствие сведений по нижеперечисленным показателям нестоимостного критерия оценки заявки (либо указание таких сведений в форме, носящей двусмысленный характер или исключающей их однозначного толкования) влечёт присуждение участнику по соответствующему показателю 0 баллов.

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по данному критерию, установлены следующие показатели:

1. Наличие финансовых ресурсов. Показатель убыточности

Показатель убыточности оценивается по данным Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018 год. Расчет показателя производится по формуле:

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

≥ 60%

0 баллов

≥ 50% и < 60%

20 баллов

< 50%

40 баллов

Сведения подтверждаются копией Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018 год.

2. Наличие финансовых ресурсов. Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала оценивается по данным Бухгалтерского баланса страховой организации (код формы по ОКУД 0420125) и Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за  2018 год. Расчет показателя производится по формуле:

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

< 15%

0 баллов

≥ 15% и < 30%

15 баллов

≥ 30%

30 баллов

Сведения подтверждаются копией Бухгалтерского баланса страховой организации (код формы по ОКУД 0420125) и Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018 год.

3. Опыт оказания аналогичных услуг. Количество заключенных аналогичных договоров

Оценивается количество заключенных Участником договоров по предмету закупки за период январь-декабрь 2018 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (раздел 1 стр. 194 гр. 4)

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

≤ 15 000 ед.

0 баллов

˃ 15 000 ед.и

≤ 30 000 ед..

15 баллов

˃ 30 000 ед..

30 баллов

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018 г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

…».

Из письменных объяснений Заказчика следует, что заявки САО «ВСК» и АО "СОГАЗ" соответствуют требованиям конкурсной документации, при этом стоимостных параметров вторые части заявок не содержат. После размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, в тот же момент электронная площадка присылает окончательные предложения о цене контракта. Используя программно-аппаратные средства электронной площадки оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчик выставил баллы по каждому рассматриваемому критерию (наличие финансовых ресурсов, показатель убыточности, рентабельность собственного капитала, опыт оказания аналогичных услуг. Количество заключенных аналогичных договоров), далее производят расчет рейтинга участников открытого конкурса с учетом значимости по каждому критерию. 05.06.2019 на основании полученного расчета стоимостных и нестоимостных критериев победителем определен участник АО "СОГАЗ".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части II «Техническое задание» конкурсной документации установлено следующее: «при расчете страховой премии Страховщик обязан применять коэффициент уровня безопасности ОПО – 0,85».

В составе конкурсной документации присутствует Форма представления исходных сведений владельцами опасных объектов, для определения уровня безопасности опасных объектов: Форма I.3.II. Для опасных производственных объектов с приоритетным признаком опасности 2.1. (Площадка хранения мазутного топлива ФГКУ комбинат «Полярник»), где установлено следующее:

1.2.

Износ производственных фондов [Б]

15

%

Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - N 225-ФЗ) установлено, что при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Согласно части 10 статьи 7 N 225-ФЗ значение коэффициента, указанного в части 9 данной статьи, не может быть более 1,0 и менее 0,6.

Исходя из окончательных предложений о цене контракта 3 участника из 5 предложили цену с учетом применения КУБ – 0,6, 2 участника – 0,85.

Следовательно, указание применения коэффициента уровня безопасности приводит к разночтению в конкурсной документации и ввело в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по определению победителем открытого конкурса в электронной форме АО "СОГАЗ".

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны