Решение №04-03/5554 РНП-29-156 Решение Архангельского УФАС 04-03 5554 от 22.10.2... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-156

029/06/104-646/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

E-mail: munzakaznyandoma@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "РегионСтрой"

163060, г. Архангельск, ул. Котласская, 1/1 офис 14

E-Mail: regstroy29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осиповой Т.В. (доверенность от 21.10.2019 № 2895);

Участника закупки: директора Плотникова А.В. (паспорт <...> выписка ЕГРЮЛ);

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "РегионСтрой" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 30.08.2019 № 0124300020518000050 на выполнение работ по ремонту зданий администрации МО "Няндомский муниципальный район" (извещение № 0124300020518000050), заключенный с ООО "РегионСтрой", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

27.07.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300020518000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту зданий администрации МО "Няндомский муниципальный район" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 008 056,00 рублей.

14.08.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона Заказчиком принято решение заключить муниципальный контракт с единственным участником закупки ООО "РегионСтрой".

30.08.2018 между Заказчиком и ООО "РегионСтрой" (далее – Исполнитель) заключен муниципальный контракт № 0124300020518000050 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту зданий администрации МО "Няндомский муниципальный район".

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Общий срок выполнения Работ Исполнителем по Контракту в полном объеме: в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 14.10.2018.

Вместе с тем данное условие Контракта было нарушено Исполнителем, фактически обязательство было исполнено лишь частично, что подтверждается актом приёмки выполненных работ №1 от 28.12.2018.

Исполнителем были допущены существенные нарушения условий контракта, заключающиеся в просрочке исполнения обязательств по контракту. Согласно акту по приемке работ по ремонту зданий в администрации от 28.12.2018 года комиссией установлено частичное выполнение работ, принято решение предоставить Исполнителю срок для устранения нарушений условий контракта в срок до 01.03.2019. 01.03.2019 комиссией Заказчика, согласно акту по приемке работ по ремонту зданий администрации, установлено, что Исполнителем работы не выполнены. Исполнителю предложено устранить выявленные нарушения в срок до 01 апреля 2019 года.

05.04.2019 комиссией Заказчика, согласно акту о приемке работ установлено, что обязательства так и не были исполнены.

26.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по состоянию на «20» августа 2019 года обязательства по контракту не выполнены надлежащим образом».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.08.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Исполнителем решения Заказчика от 26.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 26.09.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.10.2019, на что указано в обращении Заказчика.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что решение от 26.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.08.2019 было размещено Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «информация о расторжении Контракта» карточки контракта с реестровой записью № 3291800308718000044. Дата расторжения согласно данным официального сайта – 26.08.2019.

Однако, следует заметить, что нарушение требований статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в части неправильного размещения Заказчиком решения от 26.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта не повлияло на ход выполнения работ по контракту. В материалах дела отсутствуют факты о препятствии Заказчиком Исполнителю выполнять работы.

Согласно акту по приемке работ от 04.10.2019 установлено, что недостатки, указанные в акте осмотра от 05.04.2019 исполнителем устранены не полностью.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 10.10.2019.

Согласно пояснению представителя ООО "РегионСтрой" кровля выполнена в полном объеме, а также сделаны дополнительные работы, неучтенные в смете: устройство стропил. Общество согласно с частью замечаний Заказчика, таких как: переустановка двух дверных блоков, устройство дверного откоса.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что Заказчиком не приняты данные работы по кровле, так как покрытие черепицей кровли было не доделано. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены дефекты по ранее принятым работам, которые указаны в актах от 05.04.2019 и 04.10.2019 и уточнениях к ним.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "РегионСтрой" приходит к выводу о недобросовестности общества, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту в части невыполнения работ в срок до 14.10.2018, некачественного выполнения работ, подтверждающиеся актами по приемке работ, в связи с чем, сведения в отношении ООО "РегионСтрой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в отношении обшества с ограниченной ответственностью "РегионСтрой" (163060, г. Архангельск, ул. Котласская, д. 1, корп. 1, офис 14, ИНН 2901258520, учредитель - Плотников Андрей Васильевич, ИНН 291100146791, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Плотников Андрей Васильевич, ИНН 291100146791) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 30.08.2019 № 0124300020518000050 на выполнение работ по ремонту зданий администрации МО "Няндомский муниципальный район" (извещение № 0124300020518000050).

2. Датой включения сведений в отношении обшества с ограниченной ответственностью "РегионСтрой" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны