Решение №05-03/5990 без аннотации от 18 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 029/10/18.1-756/2019 |
||||
Организатор аукциона (аукционная комиссия): Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 163004, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18
Территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами – Яренское обособленное подразделение 165780, Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Космонавтов, д. 17
Заявитель: ИП Никитина О.А. |
||||||
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Никитиной О.А., в присутствии представителя от Министерства природных ресурсов и лесопромыщленного комплекса Архангельской области – <...> (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
01.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ИП Никитиной О.А. (далее – заявитель) на действия организатора аукциона (аукционной комиссии) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лоту № 3 (извещение № 021019/0979275/03 размещено на сайте https://torgi.gov.ru).
Содержание жалобы:
Как указала ИП Никитина О.А., она подала две заявки на участие в рассматриваемом аукционе: по лоту № 2 (заявка № 16-10/19 от 08.10.2019) и по лоту № 3 (заявка № 15-10/19 от 08.10.2019).
При этом в заявке № 15/10-19 от 08.10.2019 была допущена техническая описка, а именно: в описании лота вместо номера 3 стоит цифра 2, но само описание и содержание лота изложено по лоту № 3 в точном соответствии с аукционной документацией.
По мнению заявителя, описка в номере лота при правильном техническом описании самого лота не позволяет определить, что заявка по лоту № 3 относится как вторая заявка на лот № 2.
Кроме того, к заявке № 15/10-19 от 08.10.2019 было приложено платежное поручение № 105 от 07.10.2019 на сумму 347 123.30 руб., в назначении платежа указано: «Задаток за участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по Яренскому обособленному подразделению. 29 октября 2019 года. № лота 3.».
Учитывая изложенное, заявитель полагает, что заявку № 15-10/19 от 08.10.2019 следовало рассматривать как заявку по лоту № 3.
Вместе с тем, в соответствии с распоряжением территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управления лесничествами № 22/19-86 от 22.10.2019 ИП Никитиной О.А. было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 по заявке № 15-10/2019 в связи с тем, что на один и тот же лот может быть подана только одна заявка.
Территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами – Яренское обособленное подразделение не согласилось с жалобой, представив пояснения и материалы с письмом от 08.11.2019 № 511, в котором указало на следующее.
В соответствии с частью 17 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо вправе подать только одну заявку на участие в аукционе, а от ИП Никитиной О.А. поступило две заявки по лоту № 2.
Как следует из жалобы, в одной из заявок на лот № 2, поданной ИП Никитиной О.А., допущена техническая ошибка: неверно указан номер лота.
По мнению управления лесничествами, члены аукционной комиссии в момент рассмотрения заявок не вправе по своему усмотрению делать выводы о том в какой части заявки допущена ошибка: в номере лота или в описательной части лота. Обе заявки зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции, как заявки по лоту № 2. Какие‑либо контакты с ИП Никитиной О.А. в период рассмотрения заявок с целью уточнения сведений, указанных в заявке, недопустимы.
На основании этого было принято решение допустить ИП Никитину О.А. для участия в аукционе по лоту № 2 по заявке № 16-10/19 от 08.10.2019. Вторая заявка на лот № 2 от Никитиной О.А. № 15-10/19 от 08.10.2019 при рассмотрении заявок на лот № 3 не рассматривалась.
Заявка № 15-10/19 от 08.10.2019 была отклонена на основании части 17 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
Представитель Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в заседании комиссии поддержал позицию территориального органа.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.
04.10.2019 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение № 021019/0979275/03 о продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Организатор аукциона – Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в лице его территориального органа – Управления лесничествами – Яренского обособленного подразделения.
Предмет аукциона по лоту № 2 – продажа права на заключение договора купли‑продажи лесных насаждений, местоположение которых: Яренское, Литвиновское (участок Литвиновское), кв. № 97, д. 3 в. 2.
Предмет аукциона по лоту № 3 – продажа права на заключение договора купли‑продажи лесных насаждений, местоположение которых: Яренское, Литвиновское (участок Литвиновское), кв. № 97, д. 4 в. 2.
Дата начала подачи заявок на аукцион: 07 октября 2019 года.
Дата окончания подачи заявок на аукционе: 21 октября 2019 года.
В протоколе № 3 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 021019/0979275/03 от 22.10.2019 указано, что по лоту № 2 поступило три заявки: одна заявка от ИП Кожевникова А.И. и две заявки от ИП Никитиной О.А., по лоту № 3 поступила одна заявка от ИП Кожевникова А.И.
Согласно вышеназванному протоколу аукцион по лоту № 3 был признан несостоявшимся, по лоту № 2 к участию в аукционе были допущены ИП Кожевников А.И. и ИП Никитина О.А.
При этом к участию в аукционе по лоту № 2 ИП Никитина О.А. была допущена по заявке № 16-10/19 от 08.10.2019.
В отношении заявки ИП Никитиной О.А. № 15-10/19 от 08.10.2019 в протоколе было указано «Не допущена. Заявитель вправе подать только одну заявку на один лот.».
Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Лесным кодексом Российской Федерации (глава 8).
В соответствии с частью 13 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.
Как следует из части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Частью 17 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин или юридическое лицо вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Аналогичные требования содержатся в извещении № 021019/0979275/03 о продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которое было размещено на сайте https://torgi.gov.ru.
В ходе исследования имеющихся материалов установлено, что от ИП Никитиной О.А. поступило две заявки от 08.10.2019 № 15-10/19 и № 16-10/19, в каждой из которых указано «Желаю принять участие в аукционе по лоту № 2…».
Описательная часть местонахождения лесных насаждений не имеет существенных отличий:
- в заявке от 08.10.2019 № 15-10/19 указано «Яренское лесничество Литвиновское участковое лесничество кв. 97, дел. 4, выд.2. (сплошная рубка)»;
- в заявке от 08.10.2019 № 16-10/19 указано «Яренское лесничество Литвиновское участковое лесничество кв. 97, дел. 3, выд.2. (сплошная рубка)».
Подавая заявку на участие в аукционе, каждый потенциальный претендент обязан соблюдать форму заявки, установленную организатором торгов, с указанием в ней точных сведений, исключающих любую возможность сомнений относительно предмета заявки и других указанных в ней данных.
В свою очередь, как пояснила ИП Никитина О.А., в заявке от 08.10.2019 № 15-10/19 она допустила техническую описку, указав «Желаю принять участие в аукционе по лоту № 2…» вместо «Желаю принять участие в аукционе по лоту № 3…».
В рассматриваемом случае Архангельское УФАС России находит обоснованной позицию организатора торгов, согласно которой члены аукционной комиссии в момент рассмотрения заявок не вправе по своему усмотрению делать выводы о том в какой части заявки допущена ошибка: в номере лота или в описательной части лота. При этом какие‑либо контакты с ИП Никитиной О.А., как с претендентом на участие в аукционе, в период рассмотрения заявок с целью уточнения сведений, указанных в заявке, со стороны организатора торгов и аукционной комиссии были недопустимы.
Довод ИП Никитиной О.А. о том, что к заявке от 08.10.2019 № 15-10/19 было приложено платежное поручение № 105 от 07.10.2019 на сумму 347 123.30 руб., где в назначении платежа указано: «Задаток за участие в аукционе на право заключения договора купли‑продажи лесных насаждений по Яренскому обособленному подразделению. 29 октября 2019 года. № лота 3.», не может быть принят во внимание, поскольку документом, определяющим то, на какой лот претендует лицо, является именно заявка, а не платежное поручение, что прямо следует из положений статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Никитиной О.А. необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Е.В. Нестеренко
Е.И. Красильникова
А.Ю. Шахов