Решение №04-05/11967 см файл от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 154оз-21

029/06/64-507/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр-кт Обводный канал, 145/1

Е-mail: 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Фабрика радиотерапевтической техники"

141981, Московская область, г. Дубна, ул. Академика Алексея Сисакяна, д. 5

E-mail:info@frtt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Молокова А.А. (доверенность от 05.03.2021 № б/н), Нурминен О.С. (доверенность от 05.03.2021 № б/н), Петухова В.Л. (доверенность от 11.01.2021 № б/н), Василько С.Б. (доверенность от 05.03.2021 № б/н), Баянкина С.Н (доверенность от 17.05.2021 № б/н), Черных М.В. (доверенность от 17.05.2021 № б/н); Михайлова Г.А. (доверенность от 17.05.2021 № б/н);

Заказчика: Поповой Е.В. (доверенность от 14.05.2021 № 01-17/1252), Попова А.Л. (доверенность от 14.05.2021 № 01-17/1252), Лазаревой О.А. (доверенность от 14.05.2021 № 01-17/1252);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д);

Участника ООО «ЭЛЕКТА»: Фатеева К.Н. (доверенность от 31.03.2021 №б/н);

Участника ООО «МН Медикал»: Войтова И.В. (доверенность от 17.05.2021 №Д-62/2021.

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ (извещение № 0124200000621002380).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 11.05.2021 №314-05-438.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.05.2021 № 01-17/1253.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621002380 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

11.05.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению Заявителя, следующие пункты таблицы технического задания документации об аукционе противоречат ФЗ «О контрактной системе» и ограничивают конкуренцию:

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара, единицы измерения показателей

Значение показателя товара

1.2.8

Количество энергий фотонных пучков со сглаживающим фильтром, шт.

не менее 3

1.4.2

Диапазон угла поворота радиационной головки, градусы

От не более – 175 до не менее + 175

1.4.4

Ширина проекции остальных лепестков коллиматора на плоскость изоцентра, мм

не более 5

2.21.28

Оптимизация дозного плана на основе заданных условий по гистограммам объем-доза для опухоли и критических органов

Наличие

2.21.29

Оптимизация дозного плана по максимальному числу мониторных единиц на сегмент, максимальному числу сегментов,

Наличие

2.21.30

Оптимизация дозного плана по количеству уровней интенсивности

Наличие

2.21.31

Оптимизация дозного плана по минимальной площади сегмента

Наличие

2.21.32

Оптимизация дозного плана по минимальному числу открытых пар пластин коллиматора

Наличие

2.25

Обеспечение возможности создания планов для имеющейся у Заказчика системы радиотерапевтической медицинской Elekta серийный номер 152606 в поставляемой системе трехмерного дозиметрического планирования лучевой терапии**

Наличие

3.20

Интеграция имеющейся у Заказчика системы радиотерапевтической медицинской Elekta серийный номер 152606 в поставляемую Информационно-управляющую систему с возможностью управления параметрами сеанса лучевой терапии**

Наличие

а также, установленные Заказчиком характеристики: «Возможность работы в беспроводном режиме – наличие», «Объем, л – не более 35», «Размеры водного резервуара длина, см – не более 37, ширина, см – не более 32, высота, см – не более 32» ограничивают возможность предложить оборудование Iba Dosimetry.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в учреждении есть в наличии два взаимозаменяемых друг друга линейных ускорителя фирмы Varian и один линейный ускоритель фирмы Elekta Synergy, которые имеют различные методики лечения.

Соответственно, путем проведения данного аукциона приобретается новый современный ускорительный комплекс, совместимый с имеющимся в ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'' линейным ускорителем Elekta Synergy. Закупка данного ускорителя обеспечивает наиболее эффективное использование бюджетных средств посредством интеграции вновь закупаемой системы в имеющийся у Заказчика программно-аппаратный комплекс, расширяет функциональные и клинические возможности и пропускную способность радиотерапевтического отделения в целом.

Одним из основных параметров интеграции является обеспечение идентичности радиационных параметров между поставляемым и имеющимися у Заказчика ускорителями. Поставка комплекса с тождественными энергетическими характеристиками и одинаковыми многолепестковыми коллиматорами позволит привести оба ускорителя к одним параметрам с точностью до 0,5%, что даст возможность использовать оборудование как единый лечебный комплекс и в информационно-управляющей системе, и в системе дозиметрического планирования. Таким образом, пациент, лечение которого спланировано, может проходить лечение на любом из аппаратов без каких-либо дополнительных трудозатрат. Применение данного условия снизит пиковые нагрузки на персонал и аппараты отделения, возникающие вследствие каких-либо технических причин, или необходимостью затрат большего времени, чем запланировано на лечение «сложного» пациента простым переводом пациента для лечения на другой аналогичный ускоритель.

Кроме этого, закупаемый современный ускорительный комплекс дает возможность установки трех энергий фотонов и дополнительно двух энергий в режиме высокой мощности дозы без сглаживающего фильтра. Если исключить одну из энергий фотонов, то это приведет к резкому ограничению функциональных возможностей при планировании лечебных планов, то есть к большей нагрузке на здоровые ткани и худшему покрытию опухолевого объема во врема сеансов лучевой терапии.

Также, закупаемый ускорительный комплекс оснащен современным многолепестковым коллиматором нового поколения – Agility, который признается ведущими мировыми экспертами наиболее прогрессивным из существующих на рынке и максимально подходящим как для лечения больных по методикам стереотаксической радиотерапии, так и для облучения большого потока пациентов с распространенными опухолевыми образованиями.

По характеристикам «Объем, л – не более 35», «Размеры водного резервуара длина, см – не более 37, ширина, см – не более 32, высота, см – не более 32» 11.05.2021 Заказчиком в документацию об аукционе были внесены следующие изменения: «Объем, л – не более 50», «Размеры водного резервуара длина, см – не более 45, ширина, см – не более 45, высота, см – не более 45».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорных характеристик товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определение на основании 3-х коммерческих предложений.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны