Решение б/н необоснована от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 439оз-21

029/06/64-1295/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Онежская центральная районная больница»

164840, Архангельская обл, Онежский р-н, Онега г, ПР-КТ ЛЕНИНА, 80

E-mail: onegacrb.kotirovka@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Игонина Екатерина Игоревна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Чудиновой А.Ю. (доверенность от 25.11.2020);

Заказчика: слушателей Рогачева С.А. Зыковой Н.Г.;

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2021 № 70-Д);

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Игониной Екатерины Игоревны (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Онежская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса «Система управления электронной очередью» (извещение №0124200000621008503).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе», с нарушением порядка предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.12.2021.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.12.2021 № 314-05-1203.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

01.12.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее- сайт ЕИС) размещено извещение №0124200000621008503 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса «Система управления электронной очередью» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 370,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что в документации об аукционе отсутствуют раскрывающие характеристики данных, по которым у участника должна быть обеспечена совместимость с ранее приобретенным Заказчиком программным обеспечением. Заказчик не указал протоколы взаимодействия с уже установленным программным обеспечением.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу (далее – Техническое задание), в которой установлены требования к товарам, в том числе: требование о совместимости с программным обеспечением Заказчика «АС Система управления очередью» (п. 1.2.8, п. 1.4.18, п.1.6.1).

Также, требование о совместимости с программным обеспечением Заказчика «АС Система управления очередью» установлено к предустановленному программному обеспечению: модуль расширения для СУО «Конфигуратор графического интерфейса», модуль расширения для СУО «Расширенный пульт регистратора», модуль расширения для СУО «Анкеты, опросы», модуль расширения для СУО «Расширенная статистика».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что программное обеспечение «АС Система управления очередью» закуплено Заказчиком малой закупкой. Сведения о протоколе взаимодействия указаны в требованиях к серверной части (Центральная служба программного комплекса) Технического задания, а именно: для интеграции с внешними системами должен быть доступен по протоколу JSON-RPC API поверх TCP/IP.

Кроме того, в размещенных на сайте ЕИС разъяснениях положений Заказчиком было уточнено, что данные о программном обеспечении «АС Система управления очередью», имеющемся у Заказчика доступны в сети интернет, была дана ссылка на сайт разработчика указанного программного обеспечения.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определение на основании 3-х коммерческих предложений.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель считает, что размещенные разъяснения положений документации об аукционе содержат не полный ответ.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе»).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе по запросам с указанием доводов, аналогичных изложенным в жалобе, а именно:

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.12.2021 №РД1 (далее - Разъяснение от 08.12.2021).

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.12.2021 №РД2 (далее - Разъяснение от 09.12.2021).

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.12.2021 №РД3 (далее - Разъяснение от 13.12.2021).

В Разъяснениях от 08.12.2021, от 09.12.2021 от 13.12.2021 указан предмет запросов, в котором не содержится ссылок на положение документации об аукционе, не содержится ссылок на конкретный пункт технического задания. Запросы содержат вопросы и просьбы о предоставлении более подробного описания о совместимости с программным обеспечением Заказчика «АС Система управления очередью».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в разъяснениях положений документации об аукционе были даны ответы на вопросы, указанные в запросах.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ "О контрактной системе" не определена степень полноты разъяснений положений документации об аукционе.

Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав размещенные разъяснения положений документации об аукционе, нарушений частей 4, 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» не выявила.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Игониной Екатерины Игоревны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяце

в со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны