Решение №04-05/2736 решение 42юл-19 от 7 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 42юл-19 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): ООО «РВК-Центр» 163002, город Архангельск, ул. Касаткиной, дом 9 E-mail: zakupki@arhvodokanal.ru
Оператор электронной площадки: ЭТП «ГПБ» 119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2 E-mail: info@etpgpb.ru
Заявитель: ООО "Спецмаш" 163020, Архангельск, наб.Георгия Седова, 18 E-mail: butto878555@gmail.com
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
07 июня 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика – Истоминой Н.В. (доверенность от 09.01.2019 №6);
Заявителя – Шрейбера Д.В. (доверенность от 04.06.2019 №04/2019);
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмаш" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «РВК-Центр» (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг экскаватора-погрузчика с экипажем (4 единицы) (извещение № 31907884648 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о проведении конкурентного отбора требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ООО «РВК- Центр» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РВК- Центр», утвержденное решением внеочередного общего собрания участников (Протокол № 05/2018 от «04» декабря 2018 года) (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РВК- Центр», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
20.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907884648 и документы о проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг экскаватора-погрузчика с экипажем (4 единицы) (далее – документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 4 550 010,00 рублей.
30.05.2019 внесены изменения в извещение и в документацию (далее – изменения).
Заявитель в своей жалобе указал на то, в техническом задании неправомерно установлено требование «… экскаватор-погрузчик с экипажем, на момент заключения договора, принадлежат Исполнителю на праве собственности - 4 единицы (подтверждается регистрационными документами)…».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.1.1 раздела 1 «Общие положения» Положения о закупке.
В силу пункта 32.1 информационной карты документации участник закупки должен указать в заявке, в том числе количественные и качественные характеристики, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Технической документацией (Приложение № 1 к документации).
Пунктом 1 части 1.2 Технического задания (Приложение №1 документации) установлено, что «экскаватор-погрузчик с экипажем, на момент заключения договора, принадлежат Исполнителю на праве собственности - 4 единицы (подтверждается регистрационными документами), не заложено или арестовано, не является предметом исков третьих лиц».
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав представленную информацию и документы, пришла к выводу о том, что техника (экскаватор-погрузчик) может находиться у исполнителя не только в собственности, но и использоваться по договору аренды или лизинга.
Следовательно, наличие у участника закупки экскаватора-погрузчика не на праве собственности, а по договору аренды или лизинга не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурентного отбора в электронной форме.
Таким образом, установление Заказчиком требований о наличии у исполнителя на праве собственности экскаватора-погрузчика с экипажем в качестве обязательных требований к участникам конкурентного отбора ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.1.1 раздела 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 2 ФЗ «О закупках».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО "Спецмаш" обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 ФЗ «О закупках».
- Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках.
- Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева