Решение №04-05/3191 30 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоче... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 218фз-20

029/06/64-531/2020

Заказчик (единая комиссия):

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 45

Е-mail: rsockanc29@rkn.gov.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Вагин Денис Станиславович

E-mail: den.vagin@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Вагина Д.С. (индивидуальный предприниматель);

Заказчика: Колодкина А.Н. (руководитель, приказ от 30.05.2017 №222-к), Пальяновой А.Н. (доверенность от 12.05.2020 № 14-Д), Кацай Н.Г. (доверенность от 12.05.2020 № 15-Д),

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Вагина Дениса Станиславовича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ПК в сборе (персональных компьютеров в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) (извещение № 0124100005620000011).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с неправомерным применением Приказа №126н к предложенной цене в заявке ИП Вагина Дениса Станиславовича.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.05.2020.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124100005620000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку ПК в сборе (персональных компьютеров в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 179 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2020 победителем признан ИП Вагин Д.С., предложивший цену контракта 161 995,00 руб.

В пункте 7 протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2020 указано следующее: «В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 137 695,75 руб. (Сто тридцать семь тысяч шестьсот девяносто пять рублей) семьдесят пять копеек».

Заявитель полагает, что Заказчику не следовало применять Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №126н), поскольку в силу подпункта «в» пункта 2 положения приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе», соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

По мнению подателя жалобы, клавиатура и мышь, не производятся в Российской Федерации, также программное обеспечение не является российским. Заявка второго участника не может содержать сведения о поставке, согласно технического задания, товаров исключительно российского происхождения.

Согласно разделу II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» объект закупки - поставка ПК в сборе (поставка персональных компьютеров в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

В состав комплекта должно входить предустановленное программное обеспечение - операционная система семейства MicrosoftWindows (локализованные версии с архитектурой х86 или х86-64 (не ниже MicrosoftWindows 8).

Запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не применяется на основании подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В приложении №4 документации об электронном аукционе Заказчиком представлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

В пункте 30 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении к Приказу №126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

В подпункте «а» пункта 1.3 Приказа №126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу №126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Объектом закупки является поставка персональных компьютеров в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев заявки, установила, что участник закупки №1 – ИП Вагин Д.С. в первой части заявки указал наименование страны происхождения системного блока – РФ, монитора – КНР, клавиатуры - КНР, мыши - КНР, программное обеспечение - Ирландия. Участник закупки №2 – ООО «ДИОЛ» - в первой части заявки указал наименование страны происхождения товара – РФ в целом по ПК в сборе.

Участник закупки №1 – ИП Вагин Д.С. во второй части заявки не представил документов, требуемых в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» (документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).

Участник закупки №2 – ООО «ДИОЛ» во второй части заявки представил декларацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что контракт с ИП Вагиным Д.С. должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.

Таким образом, единая комиссия правомерно применила положения Приказа №126н в отношении ИП Вагина Дениса Станиславовича.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Вагина Дениса Станиславовича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны