Решение б/н необоснована от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 66оз-21

029/06/64-250/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Коряжемская городская больница''

Архангельская обл, Коряжма г, улица Архангельская, 54

Е-mail: resurs.kgb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Бондарев А.Ю.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Тищенко В.А. (доверенность от 26.02.2021 № 4/02-21);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Бондарева А.Ю. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Коряжемская городская больница'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по программе "Пожарно-технический минимум для руководителей структурных подразделений и работников, ответственных за обеспечние пожарной безопасности и проведение инструктажей" (извещение № 0124200000621000792).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.03.2021 № 314-05-200.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621000792 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по программе "Пожарно-технический минимум для руководителей структурных подразделений и работников, ответственных за обеспечние пожарной безопасности и проведение инструктажей" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что в документации об аукционе установлено требование о предоставлении во вторых частях заявке одновременно две лицензии: на Профессиональное обучение и на Дополнительное профессиональное образование, что ограничивает количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Объектом закупки является оказание образовательных услуг по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей  структурных подразделений и работников, ответственных за обеспечение пожарной безопасности и проведение инструктажей».

В подпункте 3 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

лицензия или выписка из реестра лицензий, полученная участником закупки: лицензия или выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (далее - выписка из реестра лицензий), на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам: по программе (профессии), соответствующей предмету закупки или лицензия или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование или лицензия или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование

ИЛИ

лицензия или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (лицензия или выписка из реестра лицензий, полученная участником закупки)

и договор о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенный участником закупки с организацией, осуществляющей образовательную деятельность

и лицензия или выписка из реестра лицензий организации, с которой заключен данный договор о сетевой форме реализации образовательных программ: лицензия или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам: по программе (профессии), соответствующей предмету закупки или лицензия или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование или лицензия или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование».

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования установлены нормами Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании, Закон N 273-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 273-ФЗ в Российской Федерации образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Исходя из части 6 статьи 10 Закона N 273-ФЗ, дополнительное образование включает в себя такие подвиды как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Исходя из предмета аукциона - оказание образовательных услуг по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей  структурных подразделений и работников, ответственных за обеспечение пожарной безопасности и проведение инструктажей» является получением дополнительного профессионального образования.

Пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) определено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

Из анализа подпункта 3 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе следует, что установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки одной лицензии, а именно: лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление образовательной деятельности: Профессиональное обучение, в документации об аукционе не установлено.

На основании вышеизложенного, в подпункте 3 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе правомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки одной лицензии, а именно: лицензия на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2021 подано 10 заявок.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителем Заявителя был устно заявлен новый довод жалобы, что в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.04.2014 N 01-52-716/06-1730 "Об обучении пожарно-техническому минимуму" обучение пожарно-техническому минимуму не является реализацией образовательной программы и не подлежит лицензированию в качестве образовательной деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки подает жалобу в письменной форме.

На основании частей 4 и 7 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Архангельского УФАС России не вправе рассматривать устные доводы представителя Заявителя на положения документации об аукционе, в том числе заявленные после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны