Решение №04-03/1200 см файл от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-143

029/06/104-879/2021

Заказчик:

МБУК «Устьяны»

165210,Архангельская область, Устьянский район,

п. Октябрьский, ул. Конанова, д1а

Е-mail: ustyany29@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ»

160000, Вологодская область, г.Вологда, ул. Маршала Конева, д.4А.кв.48

E-mail: nod-suart@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора Цокоровой Н.С. (приказ от 13.01.2014 №1);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБУК «Устьяны» (далее - Заказчик) о включении сведений об Общества с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 07.12.2020 № 6 на выполнение капитального ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» (извещение № 0124300006420000161) с Обществом с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

11.11.2020 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300006420000161 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 502 951,62  рублей.

24.11.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ», предложивший цену контракта 1 476 741,30 рублей.

07.12.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 6 (далее – Контракт) на выполнение капитального ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16».

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта сроки выполнения работ: дата начала работ – 15 апреля 2021 года, дата окончания работ – 15 июня 2021 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком и согласованным Заказчиком (Приложение № 4 к Контракту).

25.05.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ» заключено Дополнительное соглашение №1 о продлении срока контракта на 20 календарных дней по технологическим причинам. Установлен срок завершения выполнения работ по контракту 05 июля 2021 года.

05.07.2021 приемочной комиссией составлен Акт №1 о приемке выполненных работ, подписанный членами комиссии и директором ООО «НОД СТРОЙ».

Согласно Акту №1 объем и качество выполненной Подрядчиком работы не соответствуют условиям муниципального контракта (не выполнено устройство фронтонов, ограждение кровель перилами, не установлена планка для торцов, сталь листовая, планка для снегодержателя, устройство желобов, карнизов, не проведена окраска потолков, оконных проемов, стен, не выполнены работы по установке стропил, кровли на крыльце, по креплению радиостоек и телеантенн к стропилам, по погрузке и перевозке мусора).

15.07.2021 приемочной комиссией составлен Акт №2 о приемке выполненных работ, подписанный членами комиссии и директором ООО «НОД СТРОЙ».

Согласно Акту №2 объем и качество выполненной Подрядчиком работы не соответствуют условиям муниципального контракта (не выполнено устройство фронтонов, не установлена планка для торцов, устройство желобов, карнизов, не проведена окраска потолков, оконных проемов, стен, не выполнены работы по установке стропил, кровли на крыльце, по креплению радиостоек и телеантенн к стропилам, по погрузке и перевозке мусора).

05.07.2021, 15.07.2021, 29.07.2021 Заказчиком выставлены претензии №83, №85, №89 с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ, ликвидировать отставание от графика и подготовить объект к сдаче.

Претензии №83, №85, №89 были вручены лично и подписаны директором ООО «НОД СТРОЙ».

03.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не закончены, неоднократно нарушены сроки выполнения работ, установленные Контрактом и графиком выполнения строительно-монтажных работ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 03.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

03.08.2021 решение об отказе вручено Подрядчику лично, что подтверждается подписью директора ООО «НОД СТРОЙ» в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 03.08.2021.

09.08.2021 Подрядчиком написано письмо с просьбой отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что субподрядчик, выполняющий работы по Контракту, не исполнил его в полном объеме, выполнил работы с браком. ООО «НОД СТРОЙ» принимает все меры по исполнению Контракта и обязуется выполнить работы в полном объеме сроком до 25.08.2021.

12.04.2021 ООО «НОД СТРОЙ» был заключен договор субподряда на выполнение капитального ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское» с ИП Масуфрановым А.И. 05.08.2021 договор субподряда расторгнут.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В срок до 16.08.2021 Подрядчик к работам не приступил, недостатки не устранил.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.08.2021, что подтверждается размещенной 16.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3292200769420000014, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 16.08.2021.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные сроки исполнить надлежащим образом свои обязательства по Контракту, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, ознакомившись с документами, размещенными на официальном сайте ЕИС, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения обязательств по заключенному контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МБУК «Устьяны» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ» (160000, Вологодская область, г.Вологда, ул. Маршала Конева, д.4А, кв.48, ИНН 3525259104, участник (член) корпоративного юридического лица - Улыбышев Игорь Владимирович, ИНН 352514397541, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Улыбышев Игорь Владимирович, ИНН 352514397541) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.12.2020 №6 на выполнение капитального ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» (извещение № 0124300006420000161).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОД СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны