Решение б/н См.файл от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 127оз-23

029/06/49-353/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Приморская центральная районная больница»

163000, г. Архангельск,пр-кт Ломоносова, дом 271

E-mail: muzprimorsk@mail.ru, pcrb@prim-crb.ru

Уполномоченный орган(аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Технический Центр «Медсервис»

197348, город Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, лит. БЕ, помещение № 8

E-mail: Med3275149@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 02.05.2023 № 83-Д).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО «Технический Центр «Медсервис» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (извещение № 0124200000623002274).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «Технический Центр «Медсервис» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.04.2023 № 314-05-265.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

12.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623002274 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 295 922,50 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

14.04.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 24.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 114061650, 114068044, 114067699, 114065760, 114058584, 114055870, 114068389, 114060791, 114067059, при этом заявки 114061650, 114068044, 114067699, 114065760, 114058584, 114055870, 114068389, 114060791 признаны соответствующими, заявка с номером 114067059 отклонена.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под идентификационным номером 114067059.

Согласно указанному протоколу подведения итогов определения поставщика заявка 114067059 отклонена по следующему основанию:

«…в связи с несоответствием информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно:

характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки (непредставление единственного точного значения показателя):

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

1

Спирометр портативный

Спирометр портативный

Питание осуществляется от  батареи типа “Крона” с напряжением

не менее 8 и не более 9

В

Питание осуществляется от  батареи “Крона” с напряжением

8- 9

В

…»

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование товара. Код позиции КТРУ и ОКПД2 для сведения

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1

Спирометр портативный

32.50.21.129

...

 

Питание осуществляется от  батареи типа “Крона” с напряжением

не менее 8 и не более 9

В

 

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке участника предложены, в том числе следующие характеристики товара:

п/п

Наименование товара. Код позиции КТРУ и ОКПД2 для сведения

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1

Спирометр портативный

32.50.21.129

...

 

Питание осуществляется от  батареи типа “Крона” с напряжением

8-9

В

 

 

В пункте 7 раздела II «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» указано, что в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __ и < __», «≥ __ и ≤ __» участником закупки в заявке на участие в закупке устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков.

Следовательно, заявка № 114067059 не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Технический Центр «Медсервис».

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке индентификационный номер 114068044 участником предложены в том числе следующие характеристики товара:

п/п

Наименование товара. Код позиции КТРУ и ОКПД2 для сведения

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1

Спирометр портативный

32.50.21.129

...

 

Питание осуществляется от  батареи типа “Крона” с напряжением

8 и 9

В

 

 

Следовательно, заявка не соответствует требованиям Извещения.

Исходя из указанного выше, аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника с идентификационным номером 114068044 соответствующей.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа согласился с нарушением и попросил выдать предписание об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе», так как самостоятельно без вмешательства контролирующего органа это сделать не вправе.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком некорректно указана характеристика «напряжение» батареи типа Крона. Характеристики, представленные в заявке, были указаны из паспорта оборудования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 21.04.2023 07:00 (МСК)

Следовательно, жалоба, направленная Заявителем, поступила после установленного для обжалования срока.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила)

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В Извещении Заказчиком при описании объекта закупки в позиции 2 использован код ОКПД2 - 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

Объектом закупки является поставка пульсоксиметра.

Согласно материалам дела, КТРУ содержит позицию «пульсоксиметр» - 26.60.12.129-00000158.

Дата обязательного применения позиции КТРУ 26.60.12.129-00000158 с 10.02.2022.

Следовательно, Заказчик обязан был выполнить описание объекта закупки в соответствии с информацией, содержащейся в КТРУ.

Однако, Заказчик при описании объекта закупки не испльзовал позицию КТРУ «пульсоксиметр» - 26.60.12.129-00000158.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технический Центр «Медсервис» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Приморская центральная районная больница», нарушившим часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны