Решение №04-05/10493 решение 67оз-21 от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 67оз-21

029/06/67-256/2021

Заказчик :

ГКУЗ АООТ ''Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов ''Резерв''

Архангельск г, ул Теснанова, 3

Е-mail: info@bazarezerv.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ТЦ «Медсервис»

197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, лит. БЕ, помещение №8

E-mail: Med3275149@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Захаренко Ю.А. (доверенность от 09.02.2021 № б/н);

Заказчика - Телегиной Н.М. (доверенность от 09.03.2021 №б/н), директора Мильченко С.В. (приказ №263-0 от 29.10.1996, паспорт гражданина РФ);

Уполномоченного органа: Анисимова А. А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ТЦ «Медсервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппараты ИВЛ), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (извещение №0124200000621000597).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика, в связи с отказом ООО «ТЦ «Медсервис» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 10.03.2021 №314-05-202.

Заказчик - ГКУЗ АООТ ''Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов ''Резерв'' (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.03.2021 № 02-02-38/57.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621000597 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппараты ИВЛ), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 170 859,98 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3,4, 5, 6, 7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (непредоставление единственного точного значения показателя):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

2

Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования

Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования

Работа аппарата:

Работа аппарата:

напряжение постоянного тока

не менее 9,5 В и

не более 30 В

напряжение постоянного тока

9,5 В - 30 В

…»

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

№ п/п

Наименование товара

Описание, технические характеристики

Единица измерения

Количество

       

2.

Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования

шт.

9

напряжение постоянного тока

не менее 9,5 В и

не более 30 В

…»

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…

№ п/п

Наименование товара

Описание, технические характеристики

Единица измерения

Количество

       

2.

Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования

шт.

9

напряжение постоянного тока

9,5 В - 30 В

…»

В подпункте 5 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«…

5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков;

…»

В ходе анализа заявки участника под номером 3 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в данной заявке указано диапазонное значение характеристики «напряжение постоянного тока», а не со точное значение указанного показателя, что не соответствует требованиям позиции 2 раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «ТЦ «Медсервис» (заявка №3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в материалы дела представлен паспорт на аппарат искусственной вентиляции легких для службы скорой медицинской помощи А-ИВЛ/ВВЛ-«ТМТ», согласно которому характеристика «напряжение постоянного тока» имеет диапазонное значение: «9,5-30 В».

03.03.2021 в адрес Архангельского УФАС поступило обращение Заказчика от 02.03.2021 №02-02-38/45 (вх. 1974-ЭП/21 от 03.03.2021) с просьбой обеспечить возможность внесения изменений в документацию об аукционе, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик не вправе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.03.2021.

В силу части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Следовательно, Заказчик вправе были принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее 26.02.2021.

Следовательно, Заказчик установил в позиции №2 таблицы раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе значение характеристики «напряжение постоянного тока» товара «аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования» не в соответствии со своей потребностью.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЦ «Медсервис» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУЗ АООТ ''Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов ''Резерв'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны