Решение №04-03/9265 не включать от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-214

029/06/104-1675/2020

Заказчик:

Администрация Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163035, г. Архангельск, ул. Дежневцев, д.14

E-mail: isakokr@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО «Хоттабыч»

121099, г. Москва, Площадь Смоленская д.3, пом. IV, ком. 5а

Е-mail: dzhinn07@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Авдеев В.А. (глава, паспорт гражданина РФ), Белозеровой Н.В. (доверенность от 08.12.2020 №19-37/1405);

Участника закупки: Сиразетдинова Э.И. (доверенность от 21.12.2020), Поспелова Д.С. (ген. директор, паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Хоттабыч» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 08.05.2020 №22 на выполнение работ по благоустройству объекта "Общественная территория у Исакогорского детско-юношеского центра, ул. Ленинская, 16 (Исакогорский и Цигломенский территориальный округ)" (извещение №0124300021020000117), заключенный с ООО «Хоттабыч», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

08.04.2020 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124300021020000117 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству объекта "Общественная территория у Исакогорского детско-юношеского центра, ул. Ленинская, 16 (Исакогорский и Цигломенский территориальный округ)" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 28 203 620,00 рублей.

23.04.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Хоттабыч», предложивший цену контракта 23 832 058,89 рублей.

08.05.2020 между Заказчиком и ООО «Хоттабыч» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №22 (далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству объекта "Общественная территория у Исакогорского детско-юношеского центра, ул. Ленинская, 16 (Исакогорский и Цигломенский территориальный округ)".

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта до 01.10.2020.

В срок до 01.10.2020 работы по Контракту Подрядчиком выполнены не в полном объеме. Из предусмотренного проектно-сметной документацией не выполнено устройство:

  • двух зон спортивных турников и WORKOUT с покрытием из резиновой крошки;
  • футбольного поля с покрытием из искусственной травы и ограждением по периметру площадки с установкой калитки и ворот;
  • баскетбольной и волейбольной площадок с резиновым покрытием и ограждением площадок по периметру, с установкой калиток;
  • тротуаров из асфальтобетона;
  • проезда и автостоянки с покрытием из асфальтобетона.
  • наружного освещения;
  • малых архитектурных форм;
  • дорожных знаков;
  • дренажной канализации.

В полном объеме по состоянию на 04.12.2020 выполнены только работы по устройству асфальтобетонного покрытия проезда и установка дорожного и тротуарного бортового камня.

О нарушении срока выполнения работ Заказчиком составлены акты (от 01.10.2020 №б/н; от 04.11.2020 №б/н; от 16.11.2020 б/н), в адрес Подрядчика направлялись претензии как устные, так и письменные (от 17.09.2020 №37/37-18/1381; от 13.11.2020 №37/37- 18/1758).

04.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы в установленный контрактом срок не выполнены в полном объеме и не могут быть выполнены в приемлемый для Заказчика срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 04.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

04.12.2020 направлено Исполнителю по адресу электронной почты, указанному в Контракте (dzhinn07@bk.ru).

07.12.2020 в адрес Заказчика поступил ответ на решение от 04.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (вх.№37/1639 от 07.12.2020), в котором Подрядчик просит перенести сроки выполнения работ в связи с погодными условиями на май 2021 года.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 07.12.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 18.12.2020.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с номером реестровой записи 3290126650720000003 не размещена.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 21.12.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Хоттабыч» в процессе выполнения работ неоднократно возникали препятствия, влекущие невозможность выполнить работы Подрядчиком в срок. Заказчик неоднократно информировался об условиях, препятствующих выполнению Контракта, в частности, Заказчик 18.05.2020 настоял на начале выполнения работ в отсутствие допуска на выполнения земляных работ (письмо от 18.05.2020 №37/37-18/680). Допуск к земляным работам был получен от МУП «Архкомхоз» лишь 25.05.2020 исх.№427. При начале работ был выявлен объем работ, не учтенный проектно-сметной документацией – вывоз с участка отвала древесной коры (письмо от 01.06.2020 №29), в тот же день было объявлено о приостановке работ. Кроме того отсутствовала надлежащая проектная документация, выявлены участки с заболоченными торфяными отложениями, отходами деревообработки и т.д., что подтверждалось техническим отчетом по результатам инженерно-геологических изысканий, проведенных ООО «Архгеосервис» (письмо от 07.07.2020 №38). У Заказчика было запрошено согласование увеличения сроков проведения работ на срок проведения выторфовки, которая изначально не была предусмотрена проектно-сметной документацией. Согласно письму исх.39-1 от 10.07.2020 с участием представителей проектной организации, организации ГАУ ЯО «Инвестсельстрой», осуществляющей строительный контроль ООО «АрхСтройЗаказ», представителя Заказчика, МУП «Водоочистка», МУП «Архкомхоз», было принято решение о продолжении работ без выноса сетей ливневой и бытовой канализации и переносе спортивных площадок в другие оси. В связи с чем у Заказчика был запрошен измененный проект, утвержденный в производство работ, а также письменное распоряжение о продолжении работ. Также, письмом исх.№39-2 Заказчик был уведомлен Подрядчиком о приостановке работ с 10.07.2020 года в связи с отсутствием полной проектной документации и до разрешения указанного вопроса.

Данные обстоятельства послужили основанием к задержке выполнения работ по Контракту. Лишь с 30 июля 2020 года Подрядчик фактически смог приступить надлежащим образом к выполнению обязательств по Контракту.

Вместе с тем, выполненные работы не соответствуют 50% объёма контракта только в части стоимости работ, а не в части общего объёма благоустройства: невыполненными остались виды работ, выполнение части которых возможно только в среднесуточных температурах от +10 по Цельсию, а именно:

1. Установка опор освещения.

2. Ограждение.

3. Асфальтирование 3х площадок(50% от общего объёма).

4. Резиновое покрытие.

5. Покрытие футбольного поля.

6. Монтаж тренажёров.

Данные работы имеют высокую сметную стоимость, но не настолько трудоёмки как уже выполненные.

Обязательства со стороны ООО «ХОТТАБЫЧ» в рамках Контракта были выполнены на сумму 5 217 282,49 рубля ( КС-2, КС-3 от 16.12.2020), 344 472,02 (Акт №03 от 16.12.2020), 356 367,26 рублей (Акт №04 от 16.12.2020). А также выполненными дополнительными объёмами работ (выторфовка и завоз песка) на сумму 3 242 921,46 рубль (Акт №1 от 12.12.2020) и на сумму 1 212 901,96 рубль (Акт №2 от 12.12.2020), без выполнения которых невозможно было приступить к выполнению работ по основному контракту. Выполненные работы Заказчиком не оплачены.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Хоттабыч», приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Хоттабыч» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в отношении ООО «Хоттабыч» (121099, г. Москва, Площадь Смоленская д.3, пом. IV, ком. 5а, ИНН 7704455600) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны