Решение №04-03/6534 в Реестр недобросовестных поставщиков не включать от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-150

029/06/104-1188/2020

Заказчик:

ГБУСОН АО «Коношский комплексный центр социального обслуживания»

164010, Архангельская область, пос. Коноша, ул. Театральная, д. 24

E-mail: konkcso@yandex.ru

Участник закупки:

ИП К.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Крыловой Е.Н. (доверенность от 10.09.2020 №1), Казаевой И.Н. (доверенность от 10.09.2020 №2);

Участника закупки: Коротаевского С.В. (доверенность от 20.01.2020);

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУ СОН АО «Коношский комплексный центр социального обслуживания» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП К. в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 15.06.2020 №1-2020 на выполнение работ по текущему ремонту отмостки административного здания ГБУ СОН АО «Коношский КЦСО» (извещение №0124200000620002418), заключенный с ИП К., расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

19.05.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620002418 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту отмостки административного здания ГБУ СОН АО «Коношский КЦСО» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 140 643,00 рублей.

03.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП К., предложивший цену контракта 81 072,08 рубля.

15.06.2020 между Заказчиком и ИП К. (далее – Подрядчик) заключен контракт №1-2020 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту отмостки административного здания ГБУ СОН АО «Коношский КЦСО».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта дата окончания работ не позднее 30 дней с даты заключения Контракта. Следовательно, работы должны быть выполнены в срок до 15.07.2020.

Для контроля над проводимыми работами между Заказчиком и ИП Манухиным А.П. заключен договор от 11.06.2020 №26 на оказание услуг строительного контроля за проведением работ по Контракту.

19.06.2020 сотавлен акт №1 осмотра ремонта отмостки по периметру административного здания ГБУ СОН АО «Коношский КЦСО» о выявленных недостатках при выполнении работ (получен представителем Подрядчика Коротаевским С.В. 17.07.2020), выдано предписание об устранении нарушений №1 (получено Подрядчиком 02.07.2020).

Согласно акта №1 Подрядчик в нарушение пунка 5.2.9 Контракта не известил Заказчика о готовности скрытых работ в части подготовки щебеночного основания с трамбованием. Зафиксировано отсутствие щебеночного основания. «Бетонирование» выполнено цементно-песчаной смесью вместо бетона.

03.07.2020 в адрес Заказчика направлено уведомление о готовности к сдаче выполненных работ по Контракту (вх.№32 от 07.07.2020).

09.07.2020 сотавлен акт №2 осмотра ремонта отмостки по периметру административного здания ГБУ СОН АО «Коношский КЦСО» о несоответствии выполненных работ условиям контракта (получен Подрядчиком 17.07.2020), а также мотивированное заключение о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту №108 (получено Подрядчиком 10.07.2020).

Согласно акта №2 Подрядчик в нарушение пунктов 5.2.1 и 5.2.9 Контракта выполнил работы ненадлежащим образом и не в полном объеме: площадь отмостки 62м2 вместо 70м2, не предъявил к освидетельствованию скрытые работы, поверхность отмостки имеет неровности (следы животных), часть деревянных направляющих не заменена на новые, участки отмостки имеют различия по цвету и структуре, не вывез строительный мусор.

12.07.2020 Подрядчиком в адрес Заказчика направлен акт скрытых работ, фотоотчет вскрытия бетонного основания отмостки в двух местах с промерами толщины бетонного основания, сертификаты соответствия на щебень и цемент.

14.07.2020 в адрес Заказчика направлено повторное уведомление о готовности к сдаче выполненных работ по Контракту (вх.№41 от 15.07.2020).

Приемка результатов выполненных работ по контракту назначена Заказчиком на 17.07.2020 в 15-00 (письмо от 16.07.2020 №117 получено Подрядчиком 16.07.2020).

По результатам приемки составлен акт №3 от 17.07.2020, мотивированное заключение (повторное) о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту от 17.07.2020 и экспертное заключение, выполненное ИП Манухиным А.П. по договору №11 олт 15.07.2020. Исходя из материалов дела указанные выше документы не получены Подрядчиком.

Согласно мотивированному заключению и акту №3, Подрядчиком не исполнено предписание №1 от 19.06.2020, не исправлены недостатки, указанные в предыдущих актах, работы выполнены ненадлежащим образом и не в полном объеме: площадь отмостки 62м2 вместо 70м2, не предъявил к освидетельствованию скрытые работы, поверхность отмостки имеет неровности (следы животных), часть деревянных направляющих не заменена на новые, участки отмостки имеют различия по цвету и структуре, не вывез строительный мусор.

В соотвествии с экспертным заключением от 17.07.2020, результаты выполненных работ не соответсвуют условиям контракта от 15.06.2020 №1-2020.

22.07.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы выполнены ненадлежащим образом и не в соответствии с условиями контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.07.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

23.07.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16401034032288). Согласно официальному сайту «Почта России» направленные в адрес Подрядчика письма не получено адресатом.

03.08.2020 решение от 22.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком дополнительно по адресу электронной почты Подрядчика (korotaevskaj2612@yandex.ru).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика в заседании Колмиссии Архангельского УФАС России пояснил, поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 22.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 23.08.2020. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.09.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.09.2020, что подтверждается размещенной 09.09.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2291200449320000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 08.09.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Согласно пояснениям представителя ИП К. Подрядчик выполнил работы в соответсвии с условиями Контракта. В локальном сметном расчете (Приложение №1 к Контракту) указаны виды и объемы работ, которые необходимо выполнить по контракту, а именно: «Ремонт отмостки: бетонной толщиной 15см – 70м2». Ни в техническом задании на выполнение работ (Приложение №1 к Контракту), ни в самом контракте, ни в документации об аукционе не указано какие именно виды работ необходимо выполнить по контракту (кроме того, что указано в локальном сметном расчете «Ремонт отмостки: бетонной толщиной 15см – 70м2») и какие именно материалы должны быть использованы при выполнении этих работ. Программа «ГРАНД-смета» не установлена у Подрядчика, поэтому он руководствовался тем, что указано в локальном сметном расчете. Кроме того, 24.07.2020 Подрядчиком в адрес Заказчика направлена претензия (вх.№47 от 24.07.2020) о неполучении акта приема работ или мотивированного отказа от приема выполненных работ, а также об устранении нарушений, указанных Заказчиком.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что необходимо было выполнить работы в соответствии со сметными нормами на ремонтно-строительные работы ТЕРр69-16-2, а именно:

  • Разборка асфальтобетонного (бетонного) покрытия отмостки.
  • Погрузка разобранного покрытия.
  • Устройство опалубки.
  • Перевозка щебня ручными тележками.
  • Подсыпка щебня толщиной 10 см.
  • Монтаж, демонтаж бетоновода.
  • Асфальтирование (бетонирование) отмостки.
  • Разборка опалубки.

Номер ТЕРр69-126-2 указан в локальном сметном расчете и Подрядчик должен был при выполнении работ руководствоваться указанными сметными нормами.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Подрядчика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП К. приходит к выводу бесспорных доказательств недобросовестного поведения Подрядчика, сведения в отношении ИП Коротаевского Сергея Сергеевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУСОН АО «Коношский комплексный центр социального обслуживания» в отношении ИП К. в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны