Решение б/н необоснована от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 40мз-21

029/06/65-154/2021

Заказчик :

МБОУ «Мошинская средняя школа»

164224, Архангельская область, Няндомскийрайон, п/о Макаровская,ул.Школьная,д.2

E-mail: bachinov2008@rambler.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Проксима"

160024, Вологда, ул.Северная, д.27, оф.23

E-mail: proksima35@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Макарова А.С. (решение от 02.05.2018 №8);

Заказчика: Литихиной Н.А. (доверенность от 17.02.2021 № 2);

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Проксима" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Мошинская средняя школа» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада и интерната по адресу: Архангельская область, Няндомский район, деревня Петариха, улица Школьная дом 2 корпус 2 (извещение № 0324300022721000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.02.2021 № 38.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.01.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300022721000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитальногоремонта здания детского сада и интерната по адресу: Архангельская область, Няндомский район, деревня Петариха, улица Школьная дом 2 корпус 2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 8 123 301,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

01.02.2021, 04.02.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает, что расценка ТЕР08-07-001-02 в локально-сметном расчете использована Заказчиком некорректно, Кроме того, в локально-сметном расчете Заказчиком не учтена утилизация мусора. Также в проектно-сметной документации отсутствуют работы по устройству оконных и дверных откосов, оконных отливов, работы по установке запорной арматуры для водоснабжения и отопления.

В соответствии с пунктом 8 «Обоснование начальной (максимальной) цены» раздела «Общие положения» документации об аукционе «для Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод. Локальный сметный расчет прилагается отдельными файлами. Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости № 29-1-3-0944-19 от 11.11.2019г., выдано ГАУ АО «АРЦЦС». На основании ст. 72 Бюджетного кодекса Р.Ф. и в связи с дефицитом лимитов доведенных до заказчика, сумма локально-сметного расчета уменьшена до 8123301,00 рублей».

Согласно части 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 указанной статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, вопросы правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" (дело 42мз-21 (029/06/64-156/2021)). Заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Проксима" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны