Решение б/н необ от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 248мз-23

029/06/48-712/2023

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru, jkhoch@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации"

163045, г. Архангельск, ш. Талажское, д.2

E-mail: agsum@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Прудникова Е.А. (доверенность от 24.07.2023);

Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 11.11.2022);

Участника закупки ООО "Автодороги": Денисовой Н.А. (доверенность от 24.07.2023), Гарганчука Ю.Н. (доверенность от 24.07.2023);

Победителя АО «Мезенское дорожное управление»: слушателя;

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию городских автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также пригородных дорог, мостов, тротуаров мостов в муниципальном образовании «Северодвинск», по содержанию территорий общего пользования в г. Северодвинске, по содержанию железнодорожного переезда 4 категории в г. Северодвинске на пересечении автодороги по ул. Окружной и железнодорожного пути необщего пользования Горплодобаза, по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в муниципальном образовании «Северодвинск», по содержанию, восстановлению и техническому обслуживанию дорожных знаков, дорожных зеркал, автономных импульсных индикаторов, искусственных неровностей, дорожного ограждения в муниципальном образовании «Северодвинск» (извещение №0124300012723000160).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, в связи с неправильной оценкой заявки Заявителя по критериям, установленным в Извещении.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2023 № 29-01-03/796.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.06.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012723000160 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию городских автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также пригородных дорог, мостов, тротуаров мостов в муниципальном образовании «Северодвинск», по содержанию территорий общего пользования в г. Северодвинске, по содержанию железнодорожного переезда 4 категории в г. Северодвинске на пересечении автодороги по ул. Окружной и железнодорожного пути необщего пользования Горплодобаза, по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в муниципальном образовании «Северодвинск», по содержанию, восстановлению и техническому обслуживанию дорожных знаков, дорожных зеркал, автономных импульсных индикаторов, искусственных неровностей, дорожного ограждения в муниципальном образовании «Северодвинск» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 151 077 701,93 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

29.06.2023 внесены изменения в Извещение (далее – Изменения).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки неправомерно не приняла в качестве опыта контракт на выполнение работы по ремонту асфальтобетонного покрытия внутридворовых автомобильных проездов муниципального образования "Город Архангельск". Также, Заявитель не согласен с тем, какой контракт выбрала конкурсная комиссия по детализирующему показателю оценки «в» по показателю «наличие опыта» в критерии «квалификация участника закупки» (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров): выбран контракт на 375 млн. рублей вместо контракта на 150 млн. рублей.

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпунктом "в" пункта 28 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В Приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены следующие детализирующие показатели:

1) характеристика квалификации участников закупки № 1 (Общая цена исполненных участником закупки договоров).

Оценка заявок осуществляется в соответствии с подпунктом «е» пункта 20 Положения по следующей формуле:

где:

- предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, установленное заказчиком в размере 750 000 000,00 рублей;

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки № 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю оценки, руб.;

Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю оценки, руб.

2) характеристика квалификации участников закупки № 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) Оценка заявок осуществляется в соответствии с подпунктом б пункта 20 Положения по следующей формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 2, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю оценки, шт.;

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки № 2, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю оценки, шт.;

Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 2, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю оценки, шт.

3) характеристика квалификации участников закупки № 3 (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

Оценка заявок осуществляется в соответствии с подпунктом «е» пункта 20 Положения по следующей формуле:

где:

- предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 3, установленное заказчиком в размере 150 000 000,00 рублей;

Хi - значение характеристики квалификации участников закупки № 3, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю оценки, руб.;

Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 3, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю оценки, руб.

При этом в Приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по указанным детализирующим показателям указано следующее:

1) К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры),

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

3) К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4) Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

5) К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

6) Документы, предоставляемые участником закупки для подтверждения наличия опыта выполнения работы, должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 32 Положения. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

7) Участнику закупки рекомендуется:

- предоставить сводные сведения о предоставляемых для подтверждения опыта договорах по форме № 1 (приложение № 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе);

- представлять прилагаемые документы в структурированном виде, а именно документы по отдельному договору (контракту) (договор, акты) представлять в отдельной папке.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 было подано 6 заявок с идентификационными номерами 114597626, 114597751, 114598516, 114572532, 114596714, 114594704.

Согласно материалам дела, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 114596714 и признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. По нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» заявке с номером 114596714 начислено 23,33 баллов.

Как подтверждается материалами дела, ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" в составе заявки по критерию «Квалификация…» для оценки были представлено 7 контрактов в том числе:

– муниципальный контракт № 21000539 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия внутридворовых автомобильных проездов муниципального образования "Город Архангельск" на сумму исполнения 42 900 041,86 руб.

– контракт № 0124300013020000069_156262 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п.Талаги Приморского района Архангельской области на сумму исполнения 2,691 млн. руб.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указанные выше контракты не приняты конкурсной комиссией для оценки про критерию «Квалификация…» в связи с тем, что внутридворовые проезды - территории многоквартирных домов, являющиеся общим имуществом собственников таких многоквартирных домов и расположены на земельных участках таких многоквартирных домов. Внутриквартальные проезды не входят в состав автомобильных дорог, так как расположены вне полос отвода земельных участков автомобильных дорог, в связи с чем не попадают под действие Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Для оценки по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» был выбран договор с наибольшей ценой 375 млн. руб. Также этот договор не был исключен из подсчета опыта работ в критериях «общая цена исполненных участником закупки договоров» и «общее количество исполненных участником закупки договоров».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в Извещении.

Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что на основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

Таким образом, предмет жалобы не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при рассмотрении заявок в действиях конкурсной комиссии нарушений оценки заявок не выявлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны