Решение №04-03/1384/22 См.файл от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-207

029/06/104-1132/2022

Заказчик:

Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области

163004, г. Архангельск, просп. Троицкий,

д. 49, офис 3

E-mail: zags@dvinaland.ru

 

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «БЕЛОМОРКОМСНАБ»

163051, г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 42 ЭТ/ОФ 5/562

E-mail: mokeevas29@mail.ru, bagdasarov@konsis.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Борисовой И.А. (доверенность от 23.12.2022 №01-01-73/16);

Участника закупки: Багдасарова К.Г. (доверенность от 14.12.2022).

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «БЕЛОМОРКОМСНАБ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 16.11.2022 №К-23 на поставку бумаги для офисной техники белая (извещение №0324200000222000022), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «БЕЛОМОРКОМСНАБ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324200000222000022 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники белая (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 211 747,50 рублей.

11.11.2022 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме заявка Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛОМОРКОМСНАБ» была признана соответствующей.

16.11.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «БЕЛОМОРКОМСНАБ» (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт № К-23 (далее – Контракт) на поставку бумаги для офисной техники белая.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по следующим адресам:

- Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 14 (межтерриториальный отдел по Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам) – 250 пачек;

- г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49, цокольный этаж, каб. 4. – 500 пачек.

Срок поставки Товара: в течение 10 (десяти) дней с даты подписания Контракта.

Следовательно, товар должен был быть поставлен в срок до 26.11.2022 (включительно).

Неотъемлемой частью Контракта является Приложение № 1 «Спецификация», согласно которой Поставщик должен поставить бумагу для офисной техники белую «Копеечка» в количестве 750 пачек, страной происхождения товара является Китай.

22.11.2022 Поставщик поставил товар без сопроводительных документов по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 14 (межтерриториальный отдел по Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам), бумагу для офисной техники «Svetocopy Classic», в количестве 250 пачек, страна происхождения товара Российская Федерация.

Документы о приемке товара в ЕИС по состоянию на 22.11.2022 Поставщиком размещены не были.

Учитывая что, Поставщик поставил товар, не соответствующий условиям Контракта, 23.11.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию (исх. №01-03-42/8544) с требованием поставить товар, соответствующий условиям Контракта, в срок до 26.11.2022.

В установленный Заказчиком срок товар по адресам Заказчика не поступил.

28.11.2022 Заказчик повторно направил в адрес Поставщика претензию (исх. №01-03-42/8647) с требованием поставить товар, соответствующий условиям Контракта, а именно: бумага для офисной техники «Копеечка», страна происхождения товара Китайская Народная Республика, в срок до 06.12.2022.

В установленный срок товар по адресам Заказчика вновь не поступил.

07.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «По состоянию на 07.12.2022 Поставщиком Контракт не исполнен».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 07.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в тот же день было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе». Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракт – 07.12.2022 17:07 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 07.12.2022.

15.12.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика возражения на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.12.2022. В возражениях Поставщик просит отменить указанное решение, изменить условия Контракта и принять товар («Svetocopy Classic») либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Товар, соответствующий условиям Контракта, в адрес Заказчика поставлен не был.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 19.12.2022, что подтверждается размещенной 21.12.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290108812422000035, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 21.12.2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛОМОРКОМСНАБ» пояснил следующее.

Поставщиком заблаговременно была начата процедура закупки определенного положениями Контракта товара. Данная информация подтверждается счетом на оплату №262/83825 от 11.11.2022 и платежным поручением №97 от 11.11.2022. Согласно указанным документам, ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» закупил у ООО «Копеечка» офисную бумагу А4 500 листов, 80 г/м марка С, белизна 146% «Копеечка» в количестве 750 штук (пачек) на сумму 129 000,00 рублей. Общая стоимость с учетом доставки 142 827,00 рублей.

В соответствии с условиями Контракта, срок отгрузки товара со склада составлял 3 календарных для с момента оплаты. Свои обязательства по оплате Покупатель, в лице ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ», выполнил полностью. Вместе с тем, обязательства по поставке товара ООО «Копеечка» до настоящего времени не исполнило, товар в согласованный срок не поставлен.

Окончательно осознав недобросовестность (возможные мошеннические действия) ООО «Копеечка», чтобы не допустить срыва исполнения Контракта, после предварительного анализа рынка, следствием которого стала очевидна невозможность приобретения непосредственно бумаги для офисной техники «Копеечка», Поставщиком было принято решение запросить у Заказчика разрешение поставить по Контракту бумагу отечественного производства Svetocopy Classic с абсолютно аналогичными характеристиками. Даная информация подтверждается письмом от 21.11.2022.

С учетом того, что сроки поставки по Контракту подходили к концу, Поставщиком было принято решение закупить и поставить Заказчику указанную выше бумагу отечественного производства Svetocopy Classic с абсолютно аналогичными характеристиками. Данный факт подтверждается счетом на оплату ПР003320907 от 21.11.2022 года и платежным поручением №104 от 21.11.2022. Согласно указанным документам, ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» закупил у АО «ФАРМ» бумагу SVETOCOPY 500 л, 80 г/м2 А4, марка С, 750 упаковок на общую сумму 212 250,00 рублей.

Первая часть закупленного товара была доставлена Заказчику 22.11.2022 года в количестве 250 пачек по адресу Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 14. Принимать товар Заказчик отказался.

Со стороны ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» в отношении ООО «Копеечка» была начата претензионная работа. Данная информация подтверждается Претензией о возврате денежных средств за непоставленный товар от 22.11.2022.

21.12.2022 ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» получило от Заказчика письмо с требованием об уплате штрафа за неисполнение обязательств по Контракту. В тот же день ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» штраф был оплачен.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

При оценке добросовестности ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» принято во внимание отсутствие доказательств того, что Поставщик умышленно не выполнял свои обязательства, предусмотренные Контрактом. Включение в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае не может рассматриваться в качестве необходимой и адекватной меры ответственности.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО «БЕЛОМОРКОМСНАБ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛОМОРКОМСНАБ» (163051, г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 42 ЭТ/ОФ 5/562, ИНН 2901309662), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны