Решение №04-05/2601 Признать жалобу необоснованной от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 402фз-21

029/06/64-1199/2021

Заказчик :

Федеральное бюджетное учреждение Архангельская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской федерации.

163062, г. Архангельск, ул. Никитова, д.13, 4 этаж, левое крыло E-mail: arhlab@atknet.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Машкевича В.В. (паспорт гражданина РФ);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП  (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФБУ Архангельской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку (продление) программных средств ативирусной защиты (извещение №0324100000321000008).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.11.2021 №5-398.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100000321000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку (продление) программных средств ативирусной защиты (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 915,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель указал на то, что в техническом задании Заказчиком указан конкретный программный продукт – Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный, без возможности предоставить эквивалент с такими же характеристиками. Кроме того, Заказчиком не предусмотрено предоставление в первых частях заявки конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, что не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания ФЗ «О контрактной системе» заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Объектом закупки является поставку (продление) программных средств ативирусной защиты.

В разделе II «Техническое задание» (Описание объекта закупки) указаны технические требования к системе антивирусной защиты, а именно: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный.

Заказчик в своих объяснениях указал, что в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России в целях обеспечения возможности осуществления выгрузки статистической отчётности на портал ССТУ.РФ (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 и приказом Минюста России от 16.11.2020 №285) необходимо наличие автоматизированного рабочего места, на котором установлены следующие программные продукты: браузер Internet Explorer 10.0 (и выше), программный комплекс Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows, CSP-клиент (рекомендуется продукция «КриптоПро»). В связи с необходимостью обеспечения в ФБУ Архангельской ЛСЭ Минюста России работы информационного ресурса ССТУ.РФ ("сетевой справочный телефонный узел" - сайт органов власти) Заказчиком было принято решение провести закупку программных средств антивирусной защиты с указанием в техническом задании конкретного программного продукта, а именно Kaspersky Endpoint Security.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что в инструкции организации защищенного соединения с закрытой частью портала ССТУ.РФ с использованием протокола TLS содержатся требования к автоматизированному рабочему месту, в том числе: браузер Internet Explorer 10.0 и выше; программный комплекс Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows.

Поскольку объектом закупки является поставка товара, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и положения ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком не нарушены.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 23 части "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Информационная карта" документации об аукционе установлены требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара.

Следовательно, нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к составу заявки на участие в электронном аукционе не выявлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель указал на нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Заказчика при разработке документации об аукционе.

Рассмотрение дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе в части выявления ограничения конкуренции при проведении закупок, не относится к полномочиям Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны