Решение б/н не включать в РНП от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-109

029/06/104-754/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница"

163000, г. Архангельск, пр-кт Ломоносова, 292

E-mail: BrosalinaEG@aokb.ru

Участник закупки:

ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ"

140103, Московская область, г.Раменское, ул.Дергаевская, д.32, оф.11

E-mail: nvp@pkfsd.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 июня 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в отсутствии представителей Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 08.04.2020 №  284-О на поставку масок медицинских, заключенный с ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

08.04.2020 между Заказчиком и ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ" (далее – Поставщик) заключен контракт № 284-О (далее – Контракт) на поставку масок медицинских в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Цена контракта – 15 800 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка Товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, осуществляется двумя партиями в течение 10 (Десяти) дней с даты заключения контракта, то есть до 18.04.2020, а с учетом Гражданского кодекса РФ до 20.04.2020 включительно.

Товар по заявке Заказчика поставлен не был.

28.04.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ".

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.04.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.04.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.04.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 28.04.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 31.05.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.06.2020 что подтверждается размещенной 18.06.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103047720000171, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 16.06.2020.

ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ" не представило объяснений по факту ненадлежащего исполнения контракта и не направило своих представителей.

Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ" от 23.04.2020 № 2204, направленное в адрес Заказчика, в котором указано, что в арендуемых ООО «ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ» производственно-складских помещениях проводятся внеплановые противоэпидемические мероприятия ФГУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора г. Москвы, согласно Приказу №47 от 10.03.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». С 15.04.2020 и по 23.04.2020 были выявлены неоднократные случаи заражения COVID-19 среди сотрудников производства, которые в дальнейшем заболели средне-тяжелой и тяжелой формами течения заболевания. Так же, произошел эпизод заражения мастера цеха, ответственного за производство и отгрузку товара. Было принято решение, всех сотрудников цеха отправить на 14-дневный карантин с 15.04.2020 с целью остановки и предупреждения распространения заболевания.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно представленным сведениям, между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт на поставку масок медицинских на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 данной статьи; 2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 данной статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи; 3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта; 4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; 5) идентификационный код закупки; 6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; 7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений).

Кроме того, как указывалось выше, в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

- даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

- идентификационный код закупки.

Однако, при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» указанная информация отсутствует.

Таким образом, участник закупки, с которым заключен контракт на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включен быть не может, в силу положений ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание положения письма ФАС России от 18 марта 2020 г. N ИА/21684/20 «О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ», а именно его положения о том, что ситуация связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, является обстоятельством непреодолимой силы.

Следовательно, неисполнение Поставщиком условий Контракта в установленный срок вызвано наличием обстоятельств непреодолимой силы, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции. Доказательств, свидетельствующих о недобросовестности действий (бездействия) Поставщика не представлено.

На основании вышеизложенного сведения в отношении ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница" в отношении ООО "ПКФ СПЕЦДЕТАЛЬ" (140103, Московская область, г.Раменское, ул.Дергаевская, д.32, оф.11, ИНН 5040165382), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны