Решение №04-05/11362 решение 124оз-21 от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 124оз-21

029/06/83.2-411/2021

Заказчик:

ГКУ АО ''Дорожное агентство ''Архангельскавтодор''

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1.

Е-mail: info@ador.ru, 213448@ador.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Саксум»

188661, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новое Девяткино, д.104, к.1, лит.11

Е-mail: fas@derten.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мирмана Е.М. (доверенность от 11.01.2021 № б/н), Анисимова И.В. (доверенность от 28.10.2021 № б/н);

Участника закупки: Гришиной С.Ю. (доверенность от 19.04.2021 № б/н), генерального директора Рыжкова В.С. (паспорт гражданина РФ, приказ №1 от 19.10.2012);

Уполномоченного органа: Молодцовой М. С. (доверенность от 13.10.2020 № 59-Д);

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Саксум» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ АО ''Дорожное агентство ''Архангельскавтодор'' (далее –Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства автомобильной дороги Онега-Тамица-Кянда на участке Тамица-Кянда в Онежском районе Архангельской области (первый этап) (извещение №0124200000621000554).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалуют действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО «Саксум».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2021 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.02.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621000554 о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию на право заключения контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства автомобильной дороги Онега-Тамица-Кянда на участке Тамица-Кянда в Онежском районе Архангельской области (первый этап) (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 800 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

25.03.2021 по результатам проведенной процедуры открытого конкурса победителем был признан участник закупки ООО «Саксум», предложивший цену контракта 5300 000,00 рублей, что является снижением более тридцати трех процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещён на официальном сайте 25.03.2021.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

30.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю открытого конкурса - ООО «Саксум» – 30.03.2021.

05.04.2021 ООО «Саксум» направлен протокол разногласий.

06.04.2021 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что отказ от принятия банковской гарантии, внесенной в качестве обеспечения контракта, Заказчиком направлен Участнику закупки с нарушением установленного ФЗ «О контрактной системе» срока.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

07.04.2021 Участником закупки подписан проект контракта и направлена банковская гарантия №1905707 от 06.04.2021, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, на сумму 795 000,00 рублей.

Частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты наступления события, которыми определено его начало.

12.04.2021 Заказчиком в адрес участника закупки направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, так как банковская гарантия не обеспечивает исполнение всех обязательств по контракту.

Следовательно, Заказчиком уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, предоставленной Участником закупки, направлено на третий рабочий день, следовательно, без нарушения части 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявитель в свой жалобе указал, что Заказчиком необоснованно отказано в принятии банковской гарантии Заявителя.

Заказчиком в пункте 27 раздела I конкурсной документации установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

07.04.2021 Участником закупки подписан проект контракта и направлена банковская гарантия №1905707 от 06.04.2021, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, на сумму 795 000,00 рублей, что составляет более 10% от начальной (максимальной) статьи.

Частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

12.04.2021 Заказчиком в адрес участника закупки направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, так как банковская гарантия не обеспечивает исполнение всех обязательств по контракту.

12.04.2021 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 12.04.2021.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Требования к обеспечению исполнения контракта установлены Заказчиком в пункте 27 раздела I «Общие положения» конкурсной документации и в разделе 11 «Обеспечение исполнения обязательств по контракту и обеспечение гарантийных обязательств» проекта контракта.

Обязательства принципала установлены Заказчиком в пункте 11.4 проекта контракта:

«…

Обеспечение исполнения Контракта обеспечивает своевременное и надлежащее исполнение обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, включая обязательства по уплате неустоек (штрафов, пени), предусмотренных Контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту…»

При этом, банковская гарантия №1905707 от 06.04.2021, предоставленная ПАО «Совкомбанк», обеспечивает следующие обязательства принципала:«…

    1. Обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения КОНТРАКТА по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ;

...»

Исходя из пункта 11.4 проекта контракта, обязательства по возмещению убытков не обусловлены исключительно только при расторжении Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что банковская гарантия №1905707 от 06.04.2021 не покрывает все обязательства принципала, предусмотренные пунктом 11.4 проекта контракта, не обеспечивает обязательства по возмещению убытков, которые могут возникнуть в процессе исполнения Контракта, а значит, пункт 2.2 банковской гарантии не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: «1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных указанной статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»

Следовательно, Заказчик правомерно принял решение по отказу в принятии банковской гарантии Заказчика в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Заявитель в свой жалобе отметил, что на электронной торговой площадке РТС-тендер пришло уведомление с другой причиной уклонения участника открытого конкурса «непредоставление Заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно материалам дела, в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2021 причина признания участника уклонившимся указана: «Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии».

Следовательно, в действиях Заказчика не выявлено нарушения ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Саксум» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны